Карточки на Wildberries содержат подробные сведения, характеристики, фото и отзывы покупателей. Ключевые слова и фразы, которые можно использовать для поиска товаров, помогут покупателям найти именно вашу карточку. Ведь один из важных факторов успешного продвижения — это оптимизация карточек. Каждая карточка должна содержать ключевые фразы, которые позволят ей появляться на первых местах в топе. Поэтому использование правильных ключевых слов и фраз, а также подробное описание товара и его характеристик являются важными критериями для улучшения позиции товара в выдаче и топе.
Напоминаем: SEO-оптимизация на Wildberries — это поисковая оптимизация карточки с целью повышения видимости карточки в выдаче по определенным запросам.
Вспомните, пожалуйста, еще такое понятие, как частотность. Это сколько раз ищут этот запрос покупатели. Они бывают высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными.
Кроме того, люди на маркетплейсах могут искать не конкретный товар, а вводить «бестоварные» слова, темы, категории (например, «Хэллоуин»). Очень часто покупатели допускают орфографическую ошибку, когда пытаются искать какое-то слова. А нам нужно знать все эти ключевые запросы, чтобы нашу карточку нашли. Поэтому в SEO описании товара мы должны добавить всевозможные варианты написания. Как это сделать с помощью сервиса SellerExpert вы уже научились в одной их предыдущих статей.
На сбор этих запросов влияет множество факторов:
- частотность (сколько вас ищут людей);
- конверсия в корзину (покупают ли по этому запросу. Чем он точнее, тем выше конверсия);
- индексируемые поля (описание, наименование, характеристики, категории, возможно, ответы на отзывы);
- актуальность запросов (необходимо следить за запросами, какие возникают новые, что сейчас актуально, так сказать, держать руку на пульсе).
Помните, что вам нужны запросы именно с маркетплейсов не WordStat и не AdWords, потому что с сервисов по ключевым словам в целом в интернете будут общие запросы, они вам не нужны. А запросы с маркетйплесов, направленные именно на покупку товара.
Поэтому, если вы хотите как-то расширить все свои ключевые запросы и добавить больше информации в карточку, лучше искать прямо внутри Wildberries либо сервисом SellerExpert, который сам подскажет вам недостающие ключевики на ВБ и какая по ним статистика.
Когда собираем ключевые запросы, мы обращаем внимание на цифры. То есть частотность, конверсии, сколько раз могли бы найти карточку. Если вы внедрили ключевой запрос, то на каком месте по этому ключевому запросу и т.д.
Когда мы с вами заполняем всякие направления, категории, назначения товара, на самом деле еще есть несколько таких полей, куда мы можем вставить ключевые фразы про праздники и гендер. Так мы с вами попадаем в дополнительные категории товаров, в которых рекламируется, например, подарок маме. Если мы так напишем, мы попадем в подарочную категорию. Это плюс одна категория в разделе меню.
И когда мы с вами это все внесли, внедрили, нужно мониторить. Потому что Wildberries постоянно внедряет новый алгоритм, что-то предлагает, и нам нужно с вами быть в теме.
Поэтому прорабатываем все ключевые запросы и включаем во все возможные поля, которые индексируются Wildberries. Индексируется наименование, характеристики, категории.
Например, платье. Мы ввели запрос «платье из экокожи». У платья нет слова «экокожа», но мы по этому запросу в любом случае найдём нужный товар. Почему? Потому что мы внесли экокожа в фактуру материала. У характеристик карточки есть такая фишка. Когда мы вносим туда информацию, эти характеристики делают словообразование, то есть «из экокожи», «с экокожей». Это все будет индексироваться.
Возможно, вы это уже знаете из предыдущих статей, но еще раз повторим: в характеристиках карточки мы заполняем абсолютно все, даже необязательные поля, используя ключевые фразы, не дублируя их и не используя чужие бренды.
Также мы используем ключевые фразы и в описании продукции. Не спамим, имеем версии на несколько событий, то есть на подарочные события, на Новый год и так далее. Вы можете поиграть с карточкой и посмотреть на результаты, потому что по нашему опыту, примерно 20% покупателей все-таки на него обращают внимание.