Заходим в раздел «Цены и скидки» - «Календарь акций». Здесь мы можем видеть, какие будут акции в будущем и какие идут сейчас. У акции может быть одно условие, а может быть и два, и три. Их придумывает маркетплейс. Часто бывает такое, что присутствуют несколько полосок разного цвета, но с одинаковым названием. Это говорит о разных условиях для участия у одной и той же акции.
У каждой акции, когда мы на нее нажимаем, открывается окно, где анонсированы даты проведения и подробно расписаны условия по проценту комиссии, по логистике и так далее. Если условия акции непонятные на этой плашке или информации недостаточно, то можно поискать новость об этой акции в разделе «Новости». Если в новостях вы также не нашли информации по условиям участия, то смело идём в официальный чат WB для поставщиков в Телеграмм и ищем информацию там.
Вайлдберриз сам дает нам подсказку, какие товары могут участвовать, так как акции часто касаются какой-то определенной категории товара. То есть, если в акции предлагают участвовать с товарами для дома, маркетплейс считает только наши товары для дома, а не платья или что-то еще.
Если нажать на значок «Скачать», то мы можем посмотреть артикулы, которые подходят для участия в этой акции.
Как мы можем зайти в акцию? Во-первых, мы можем нажать на оранжевую кнопку «Добавить все товары в акцию». Тогда все просто - все подходящие товары будут участвовать.
Но можно пойти другим путем: скачиваем файл с артикулами. Здесь ВБ в красном столбце уже посчитал нам рекомендованную цену для каждого товара. Так вы можете заходить во все интересующие вас акции, скачивать такой файл и смотреть на цены, которые предлагает маркетплейс. И таким образом посчитать в калькуляторе, выгодно ли вам с такой ценой и по таким условиям заходить.
В зеленом столбце прописан размер скидки, которая будет на ваш товар, если он зайдет в акцию.
Если вы хотите удалить какие-то товары из этого списка, чтобы они не участвовали в акции, то удаляйте строки. Удалили. Больше вы в этой таблице ничего не меняете. Сохраняйте этот документ со внесенными изменениями. Нажмите на белую кнопку «Загрузить список товаров». Появился статус «Успешно». Значит, вы все сделали правильно.
Алгоритм захода в акции одинаковый.
Как быстро отображается скидка/участие в акции?
Если акция уже началась, плашка и акционная цена появляется в течении пары минут. Если кабинет виснет, обновление может занять чуть дольше по времени.
После окончания акции вам нужно будет через раздел «Цены и скидки» отрегулировать стоимость ваших товаров. Не забывайте об этом. Проверяйте, чтобы цены уже были неакционные.
Селлеры на Вайлдберриз жалуются на то, что маркетплейс чуть ли не принуждает участвовать в акциях: ведь помимо добровольных, есть и добровольно-принудительные!
Вторые подразумевают увеличение комиссии в случае неучастия продавца в акции и даже могут заблокировать поставку. Не участвуешь – будешь платить больше и поставлять товар не сможешь.
А если будете участвовать, ВБ снизит комиссию и проценты. Поэтому за акциями обязательно следите, чтобы не пропустить момент. Помимо календаря, об акциях пишут в новостях от площадки.
Обязательно сохраняйте все файлы, которые вы загружаете для участия в акциях, потому что Wildberries часто шалит и считает неверно.
То есть, например, вы подгрузили файл с товарами, согласились на участие в акциях, открываете отчет за следующую неделю и обязательно начинаете проверять, с какой скидкой и с какой комиссией они вам посчитали. Потому что очень часто бывает, что маркетплейс считает либо базовую комиссию от товара, который уже принимает участие в акции, либо какую-то вообще повышенную скидку, которую вы не согласовывали.
Если вы нашли какие-то расхождения, то вам обязательно нужно создавать диалог в службу поддержки. Если у вас много этих расхождений и сумма большая, мы рекомендуем делить инциденты. Поделите по брендам. Если у вас несколько брендов, можете поделить по группам товаров. Чем больше у вас будет информации в диалоге, чем больше у вас будет товаров, тем дольше они будут с ним разбираться. И может это все затянуться даже на годы, и в конечном итоге вы в какой-то момент охладеете к этой задаче, сотрудник может у вас поменяться и т.д. Лучше это все дробить на какие-то мелкие суммы, чтобы к ним взыскание было, тогда они будут быстрее все разбирать.
В отчете, который еженедельно WB присылает вам по итогам каждой неделе продаж, то есть в финансовом отчете, вы смотрите на колонку «К перечислению продавцу за реализованный товар». Вот цена в этой колонке у вас должна совпадать с той ценой, минус комиссия, по которой вы согласились участвовать в акции. Если она не совпадает, если она здесь намного меньше, чем на ту цену, на которую вы согласились, то это повод к созданию диалога с поддержкой.
Если вам ответили, что Wildberries был не прав, и они согласились компенсировать суммы, потом это обязательно проверяйте, компенсировали вам это или нет.
Кстати, возможно, это будет для вас сюрпризом, но на Вайлдберриз торгуют не только продавцы, но и сам маркетплейс. У него тоже есть товары и так как это бренды площадки, у них есть свои преимущества, как у игроков. ВБ торгует только топовыми брендами.