1. Размещение ссылки на товар на бесплатных сторонних ресурсах. Иногда такой метод называют «партизанский маркетинг». Это могут быть объявления на Авито и других досках объявлений, в ваших социальных сетях и в группах-сообществах, где вы состоите. Если у вас есть какие-то базы для рассылок, то и рассылку сделать. Подойдите к этому инструменту креативно. Подумайте, где может находиться ваша целевая аудитория? Приведем в пример кейс. Один селлер продавала товары для детей в путешествии. Все, что облегчало жизнь детям и, в первую очередь, их родителям в дороге и отпуске. У селлера были надувные подушки для самолета, очень удобная вещь. Их надуваешь и можно поставить перед креслом. Если поставить 2 подушки перед двумя креслами, то вообще максимально комфортно. Получается практически кровать. Продавец понимала, что про такую подушку знают не все, и что совершают покупку у неё мамы. Она заходила в интернете на все форумы подряд, искала темы про путешествия с детьми, нешаблонно там отвечала или создавала тему, рассказывая про подушки. Потом поручила помощнице так делать в сообществах для мам в социальных сетях, в приложении для мам и еще на нескольких площадках, где комментирование и возможность добавить ссылку была бесплатной. Результат был. И рекламу она даже не запускала. Отнеситесь к размещению предложений не как к впариванию, ведь по факту вы помогаете людям узнать о товаре, в котором многие нуждаются. То есть вы приносите пользу.
Несомненно, у этого бесплатного инструмента есть жирный минус - такие рассылки занимают очень много времени. Беритесь за такой инструмент только если есть кому это делегировать. К счастью, задача несложная и вы можете найти помощника за очень и очень маленькие деньги;
2. Раньше еще был такой инструмент, как сбор собственной базы клиентов за счет вложения в упаковку товара вкладышей. Клали такой листочек с просьбой оставить отзыв за спасибо или даже денежное вознаграждение на телефон. Так вот, пока покупатель отправлял в WhatsApp скриншот своего отзыва, чтобы получить деньги на телефон, менеджер или продавец добавлял его телефон в базу. Потом по этой базе можно рассылать предложения в мессенджер как постоянным покупателям.
Сейчас выход на прямой контакт с покупателем Wildberries не поощряет и штрафует за каждый факт выявления манипуляции. Однако вкладыши, визитки и листовки в товаре — это как минимум хороший способ создать о бренде приятное впечатление через благодарность за покупку. Селлеры всегда найдут другой способ собирать аудиторию;
3. Реклама у блогеров - один из популярных внешних инструментов продвижения товара на Вайлдберриес. Вы договариваетесь с ними за бартер или оплату о размещении прямой ссылки на товар и рекламном контенте. Так люди узнают о товаре. Из плюсов можно назвать то, что это достаточно эффективный инструмент. А из минусов - прогнозировать результаты такой рекламы может только специалист, и вы не всегда сможете отследить ее эффективность. Да и искать блогеров, договариваться с ними – это тоже не просто, занимает много времени. В нашем курсе есть отдельная статья про работу с блогерами, так что если вас заинтересовал такой инструмент - будет очень полезно;
4. Платная реклама в сообществах, или так называемые посевы в тематических сообществах. Это покупка рекламных постов в социальных сетях и Telegram. Здесь важно найти те, в которых максимально много вашей целевой аудитории. Как и работа с блогерами, размещение рекламы в сообществах занимает много времени и даже требует специальных навыков. Ведь нужно не просто найти эти сообщества, но и узнать, какое количество человек действительно их смотрит и читает, какого качества там целевая аудитория, чтобы не слить бюджет;
5. Контекстная реклама показывается в поисковых системах (например Яндекс) в мобильных приложениях, на сайтах и других ресурсах. Вы видите такую очень часто, когда ищите что-то в интернете или просто заходите на сайты с рекламными баннерами. Такая реклама требует подключения специалиста и бюджета;
6. Таргетированная реклама. Это рекламный инструмент от социальных сетей, например, Вконтакте и Mail.ru. Вы можете таргетировать рекламу своих товаров на пользователей с вполне конкретными характеристиками, такими как возраст или пол. Для Wildberries пока что всю внешнюю рекламу можно оценивать только по приросту продаж и вовлеченности пользователей. Но мы уверены, что в ближайшем будущем эта ситуация изменится, и мы сможем отслеживать рекламный трафик четко до продажи;
7. Для имеющих большие бюджеты Wildberries предлагает такой внешний инструмент, как реклама по телевизору. При этом создание ролика они предлагают взять на себя. Стоит это удовольствие, естественно, недешево.