Ранжирование — это выдача товаров в результатах поиска и каталоге в зависимости от алгоритмов ВБ. Простыми словами - это то, почему один товар показывается выше на первых страницах, а другой товар ниже. Чем выше товар находится в поиске и каталоге, тем больше покупателей его увидят и тем больше будет у вас продаж. Карточки товаров, которые находятся выше всех в категории или по поиску, называются топовыми. Поэтому так часто среди селлеров особенно обсуждаема тема, как выйти в ТОП.
При ранжировании учитываются разные параметры:
- соответствие контента карточки запросу пользователей;
- качество оформления карточек;
- просмотры;
- цена;
- сколько товара вы продали;
- рейтинг товара;
- скорость доставки и многие другие.
Алгоритмы у всех маркетплейсов разные. Лучшие товары также попадают в результаты выдачи поисковиков Яндекс и Google.
Главная цель ранжирования для маркетплейса - удовлетворять спрос покупателей. Покупателям должны показываться лучшие товары, которые они ищут. Так больше шансов, что они совершат покупку, значит, больше прибыли маркетплейсу.
Параметров много. Свои алгоритмы ранжирования Вайлдберриес не раскрывает. Более того, они постоянно меняются. Поэтому досконально выяснить и вычислить все невозможно, да и не нужно. Нужно знать основные.
Один из главных факторов ранжирования на WB — это объем ежедневных продаж товара в рублях и штуках. Можно рассчитать его по последним 7 дням, но мы рекомендуем высчитывать его на основании данных за последние 30 дней для объективности. Лучшие идут в топ при условии, что рейтинг хороший - 4,7 и выше. То есть площадка чаще всего продвигает тех селлеров, которые приносят регулярную прибыль.
Как это выглядит на практике?
Например, вы хотите продавать фитнес-резинки. Пишем в поиске название. На первой странице нам показываются топы ранжирования. Давайте посмотрим, сколько продает самый ТОП (
Резинки для фитнеса PWR!). 5 миллионов. Это примерно 165000 рублей в день. Хороший потенциал!
Что нужно сделать, чтобы с нуля оказаться рядом с ним? Нужно быть уверенным в качестве своего товара, грамотно представить его преимущества через инфографику и описание, поставить товар во все релевантные категории, оптимизировать контент под конверсионные поисковые запросы, быстро отгружать товар и никогда не уходить по остаткам в ноль. При первых продажах нужно получить высокий рейтинг по отзывам. После этого можно ставить его в рекламу и показывать в топе.
Если вы все делаете правильно, то пользователи оценят товар, и вы «зацепитесь» за органический трафик. После этого можно будет отключить рекламу. Обычно топовые позиции в рекламе стоят достаточно дорого, поэтому и здесь придется придумывать способы оптимизации. Но об этом в другой статье. Однако, если вы достигнете объема продаж топовых карточек, то можете не сомневаться, что встанете рядом с ними.
В какой-то из статей мы уже делились лайфхаком: включаете рекламу, добиваетесь такого же оборота, как карточка, на место которой хотите встать, и как только Wildberries поднимает вас на это место, рекламу отключаете. Дальше главное - не сбавлять темп продаж.