Вы наверняка уже знаете, что один из ключевых факторов ранжирования - это объем продаж и выручки. Чем больше у вас продаж, тем выше вас показывает в выдаче маркетплейс, и тем больше у вас продаж. Вот такая игра слов, но факт. И селлеры, естественно, постоянно работают над вопросом, а как эти продажи увеличить. Я предлагаю в этом уроке посмотреть на продажи с чуточку необычной точки зрения, через призму поведенческих факторов.
Поведенческие факторы — это совокупность метрик, которые характеризуют действия пользователей сайта маркетплейса. На основе этих данных маркетплейс понимает качество и значимость товара, а селлер корректирует стратегию продвижения.
Давайте проще: Поведенческие факторы ранжирования — показатели, которые характеризуют поведение посетителей сайта. Если объяснить на примере: потенциальный покупатель, например, добавляет ваш товар в избранное - ставит сердечко - лайк. Этот его лайк - это по сути реакция, метрика. Так маркетплейс понимает, что пользователю интересен ваш товар и маркетплейс может вас как-то начать выделять, больше показывать другим покупателям, а может ничего не сделать - это уже решение маркетплейса, насколько такая реакция для него важна. Для нас как для селлеров такая реакция как лайк от потенциального покупателя означает, что к товару есть интерес, ага, а вот у этого товара больше лайков, а у этого меньше, значит я могу скорректировать свою стратегию продвижения, и у первого товара усилить рекламу или наоборот, у второго подключить дополнительный инструмент продвижения, в зависимости от того, какая у селлера сейчас задача.
Метрики бывают разные, но вам не нужно их знать, в этом нет никакого особого смысла, так как никто не может знать, какие из них точно влияют на ранжирование вашей карточки. Время, проведенное в карточке, количество кликов, просмотров фото или описания, то есть глубина просмотров, добавление товара в корзину - все это метрики.