ДЕЛАЕМ ЗАКУПКУ У ПОСТАВЩИКА И ФОРМИРУЕМ ЦЕНУ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

4 минуты
Введение
Сегодня мы с вами на примере нескольких товаров посмотрим по какой схеме наиболее выгодно работать, а также на какой склад лучше отгружать поставки.

Делаем закупку у поставщика

Итак, предположим, вы нашли хорошего поставщика косметики и решили закупить у него гиалуроновые патчи. Вы посчитали, что цена закупки плюс ваши постоянные расходы составила 50 рублей. Открываем калькулятор. Здесь вы вводите сумму себестоимости или закупку плюс все постоянные расходы, которые вы несёте каждый месяц. Расходы на логистику, упаковку и маркировку вносите в ячейку «упаковка».

Вводим исходные данные.

Закупка - 50 рублей. Во вкладке «комиссия» через поисковик ищем предмет. Вводим «Патчи». Копируем наименование предмета. Вставляем в калькулятор. Вносим габариты упаковки. В нашем примере габариты будут 10*10*10 сантиметров. Вес - 0,5 килограммов.
Стоимость упаковки товара
Стоимость упаковки подтягивается автоматически, исходя из ваших данных. Осталось выбрать склад отгрузки, куда вам удобнее отгружать. Например, выберем Коледино.

У нас посчиталась цена сразу для двух схем работы и для обоих маркетплейсов.
Теперь посмотрим, как изменится цена, если мы будем отгружать, например, в Казань.

Копируем исходные данные: закупку, предмет, габариты упаковки, вес, и выбираем склад Казань. Цена получилась гораздо ниже, чем при отгрузке в Коледино только по Вайлдберриес, потому что на разных складах разные тарифы на отгрузку и хранение.

Теперь посмотрим, как изменится цена, если мы выберем склад Краснодар.
Опять копируем все исходные данные: закупку, предмет, габариты упаковки, вес, и выбираем склад Краснодар. Цена для продажи стала ещё меньше.

При выборе склада главное для себя - остановиться на оптимальном варианте. Конечно, если территориально вы и производитель находитесь, например, в Казани, то нецелесообразно везти товар в Краснодар, потому что там получаются самые выгодные цены. Здесь вы должны сложить все затраты и выбрать наиболее удобный и выгодный вариант для себя.
Как формировать цену на товар
Возьмем для примера садовую фигуру.

Вы нашли садовую фигуру гнома. Закупка плюс дополнительные расходы у вас составляют 500 рублей. Габариты упаковки 25*25*50 сантиметров, вес - 3 килограмма. Дополнительная упаковка обойдется в 100 рублей, так как товар очень хрупкий и потребуется несколько слоёв пупырчатой пленки.
Открываем калькулятор, вводим цену закупки - 500 рублей. Переходим во вкладку «Комиссия». В поисковик вводим «фигурки садовые». Копируем и переносим в калькулятор. Вводим габариты упаковки 25*25*50 сантиметров и вес 3 килограмма. Автоматически подтягивается стоимость упаковки. Отгружать мы будем в Электросталь.

Таким образом мы наглядно видим, что с этим товаром нам явно выгоднее будет работать со своего склада. Потому что цену для покупателя мы можем поставить ниже при сохранении своей маржи в 30%. А также очевидно, что выходить выгоднее на Wildberries, потому что цена там получается значительно ниже. Причём, если посмотреть на предыдущий пример с маленьким и легким товаром, то в примере со складом Коледино ситуация ровно наоборот. Осталось посмотреть, по какой цене данный товар продаётся на обеих площадках, и принять решение о начале продаж.
Выводы
Теперь у вас есть полный калькулятор, по которому вы сможете не только рассчитать оптимальную цену для продажи, но и сравнить склады для отгрузки, схемы работы и маркетплейсы. Смело можете закупать подходящий товар и пока ваш поставщик готовит его к отгрузке, вы можете заняться созданием карточек товара. А как это сделать, вы узнаете в следующем модуле. Пока!
Статья следующего курса ↴
Идеальная карточка товара
Именно от неё, зацепит карточка покупателя или нет, найдёт ли он в ней то, что искал, зависит, купит он товар или нет.
Другие статьи курса
Схемы работы со складом на маркетплейсе Wildberries
⏩ Изучить Схемы работы со складом в калькулятор на Wildberries ⏩ Бесплатные занятия от Академии SellerExpert. Преподаватели - гуру маркетплейсов с оборотом 1,8 млрд в год ► 18 часов занятий онлайн для селлеров. Узнайте, как сделать так, чтобы товар заказывали у вас.
Маркировка товара
Для отправки на склад или сортировочный центр Вайлдберриес товар или целую партию необходимо подготовить к приёмке.
Индивидуальная упаковка товара
Прежде чем закупать товар у поставщика, нужно понимать, куда его везти, как упаковывать и маркировать.
Упаковка для поставки
Как упаковать товар, который вы везёте на склад.
FBO: как создать поставку
Вы узнаете о плюсах и минусах данной системы работы, а так же, как создать первую поставку ФБО Вайлдберриес.
FBS: как создать поставку
FBS — это продажа товара со склада продавца и доставка силами Wildberries.
Возврат товара
На маркетплейсе есть ещё процесс возврата товара. Причём он бывает разным.
Ошибки в логистике, упаковке и маркировке
Какие ошибки не следует допускать при оформлении первой и последующих поставок.