Большинство ошибок происходят по причине простой невнимательности. Человеческий фактор. Можно попросту забыть одну из коробок дома и обнаружить это только на складе. Или допустить техническую ошибку. Например, вы не сделали привязку ШК к коробке или сделали неправильную маркировку. В таких случаях ваш товар попросту могут не принять, и вам придётся уехать. В этом случае надо будет исправить уже созданную, если это возможно, или заняться новой поставкой. Смотря какая ошибка.
Вы не изучили требования к отгрузке. Неправильно упаковали? Тогда у вас тоже поставку, скорее всего, не примут. Да и на сохранность товара в должном виде упаковка влияет напрямую. Если товар хрупкий, не поленитесь упаковать его максимально тщательно в пупырчатую плёнку и коробку, которая позволит доставить изделие до покупателя в целостности и заслужить пятизвездочный отзыв. Обязательно пройдитесь перед первыми поставками по памяткам об упаковке. Как индивидуальной для каждого товара, так и внешней упаковке для поставки на склад. Со временем вы сможете соблюдать все нюансы на автомате и будете знать основы, даже если вас разбудят среди ночи. Земля круглая, 2+2=4, и стретч-пленка не является индивидуальной упаковкой товара. Это будут нерушимые истины.
Перед созданием поставки в ЛК важно не забыть зайти в «план поставок», чтобы проверить доступные лимиты. Ошибочно думать, что склад Вайлдберриз бесконечный. Нет, он, конечно, действительно огромный, но его пропускная способность всё-таки ограничена.
А вот если вдруг вы или сотрудник склада допустили ошибку со штрих-кодами, то товар может потеряться или попасть в так называемую «обезличку». Обезличка — это товары, которые сам маркетплейс просто не может распознать. Назовём это потеряшками. И если ваш товар туда попадает, то у него большие шансы потеряться вовсе, потому что товаров на складах очень много. Поиском именно вашего товара неизвестно кто и как должен заниматься, на это может уйти много времени и сил. А пока товар потерян, то что? Правильно, продажи не идут.
Вот пара советов, как избежать потерю товара и попадание в обезличку:
1. Соблюдайте требования маркетплейса.
2. Наклеивайте этикетки обязательно и на товар, и на коробку с товаром. На этикетке обязательно должен быть ваш артикул и штрих код - так сотрудники быстрее найдут хозяина.
3. Используйте термопринтер для печати этикеток, а не обычный. Так они точно будут считываться корректно. Перед поставкой товара на маркетплейс просканируйте ШК сами своим телефоном, чтобы 100% каждый считывался.
4. Ещё один существенный нюанс. Не используйте скотч поверх штрих кода, это дает отблески и штрих-код хуже считывается.
Несоблюдение требований к машине тоже может стать причиной неприятностей, особенно когда поставка на палете. Высота до борта у машины должна быть 110 сантиметров, ширина 185 сантиметров. Многие игнорируют этот факт и сталкиваются с отказом на складе. Или вам в таком случае могут сказать самим перекидывать коробки со своей паллеты на паллету склада.
Вот ещё одна ошибка. Планировать поставку перед сезоном или масштабными распродажами в последний день. Такое поведение селлера чревато уходом в минус. Часто склады и сортировочные центры перегружены, особенно в преддверии праздников. А осенью и в декабре на складах творится просто безумие. Вы рискуете не успеть сделать поставку вовремя. Конкуренты обойдут вас по скорости и прибыли. Как и в любой другой работе, продавец должен владеть навыками тайм-менеджмента, не упускать процессы из виду и заранее планировать поставки.