ОШИБКИ В ЛОГИСТИКЕ, УПАКОВКЕ И МАРКИРОВКЕ

4 минуты
Введение
Сегодня мы поговорим о том, какие ошибки не следует допускать при оформлении первой и последующих поставок. А также о сложностях, с которыми может столкнуться каждый селлер, даже если всё сделал правильно.

Какие ошибки вы можете совершить?

Большинство ошибок происходят по причине простой невнимательности. Человеческий фактор. Можно попросту забыть одну из коробок дома и обнаружить это только на складе. Или допустить техническую ошибку. Например, вы не сделали привязку ШК к коробке или сделали неправильную маркировку. В таких случаях ваш товар попросту могут не принять, и вам придётся уехать. В этом случае надо будет исправить уже созданную, если это возможно, или заняться новой поставкой. Смотря какая ошибка.

Вы не изучили требования к отгрузке. Неправильно упаковали? Тогда у вас тоже поставку, скорее всего, не примут. Да и на сохранность товара в должном виде упаковка влияет напрямую. Если товар хрупкий, не поленитесь упаковать его максимально тщательно в пупырчатую плёнку и коробку, которая позволит доставить изделие до покупателя в целостности и заслужить пятизвездочный отзыв. Обязательно пройдитесь перед первыми поставками по памяткам об упаковке. Как индивидуальной для каждого товара, так и внешней упаковке для поставки на склад. Со временем вы сможете соблюдать все нюансы на автомате и будете знать основы, даже если вас разбудят среди ночи. Земля круглая, 2+2=4, и стретч-пленка не является индивидуальной упаковкой товара. Это будут нерушимые истины.

Перед созданием поставки в ЛК важно не забыть зайти в «план поставок», чтобы проверить доступные лимиты. Ошибочно думать, что склад Вайлдберриз бесконечный. Нет, он, конечно, действительно огромный, но его пропускная способность всё-таки ограничена.

А вот если вдруг вы или сотрудник склада допустили ошибку со штрих-кодами, то товар может потеряться или попасть в так называемую «обезличку». Обезличка — это товары, которые сам маркетплейс просто не может распознать. Назовём это потеряшками. И если ваш товар туда попадает, то у него большие шансы потеряться вовсе, потому что товаров на складах очень много. Поиском именно вашего товара неизвестно кто и как должен заниматься, на это может уйти много времени и сил. А пока товар потерян, то что? Правильно, продажи не идут.

Вот пара советов, как избежать потерю товара и попадание в обезличку:
1. Соблюдайте требования маркетплейса.
2. Наклеивайте этикетки обязательно и на товар, и на коробку с товаром. На этикетке обязательно должен быть ваш артикул и штрих код - так сотрудники быстрее найдут хозяина.
3. Используйте термопринтер для печати этикеток, а не обычный. Так они точно будут считываться корректно. Перед поставкой товара на маркетплейс просканируйте ШК сами своим телефоном, чтобы 100% каждый считывался.
4. Ещё один существенный нюанс. Не используйте скотч поверх штрих кода, это дает отблески и штрих-код хуже считывается.

Несоблюдение требований к машине тоже может стать причиной неприятностей, особенно когда поставка на палете. Высота до борта у машины должна быть 110 сантиметров, ширина 185 сантиметров. Многие игнорируют этот факт и сталкиваются с отказом на складе. Или вам в таком случае могут сказать самим перекидывать коробки со своей паллеты на паллету склада.

Вот ещё одна ошибка. Планировать поставку перед сезоном или масштабными распродажами в последний день. Такое поведение селлера чревато уходом в минус. Часто склады и сортировочные центры перегружены, особенно в преддверии праздников. А осенью и в декабре на складах творится просто безумие. Вы рискуете не успеть сделать поставку вовремя. Конкуренты обойдут вас по скорости и прибыли. Как и в любой другой работе, продавец должен владеть навыками тайм-менеджмента, не упускать процессы из виду и заранее планировать поставки.
Выводы
Друзья, чтобы избежать всевозможных проблем при упаковке, маркировке и отгрузке товара, важно быть очень внимательным и соблюдать требования маркетплейса. Вы в этом вопросе не одни. У вас есть чат академии, у вас есть поддержка куратора и экспертов. Вы всегда можете быстро найти ответ на любой вопрос. Тогда вам не придется платить штрафы, тратить свои силы и нервы на исправление ошибок. Ваши продажи не остановятся, карточка не упадет, и ваш товар будет доставлен в срок.

Желаю хорошего рейтинга и положительных отзывов. Пока!
Следующая статья ↴
Делаем закупку у поставщика и формируем цену
По какой схеме наиболее выгодно работать, а также на какой склад лучше отгружать поставки.
Другие статьи курса
Схемы работы со складом на маркетплейсе Wildberries
⏩ Изучить Схемы работы со складом в калькулятор на Wildberries ⏩ Бесплатные занятия от Академии SellerExpert. Преподаватели - гуру маркетплейсов с оборотом 1,8 млрд в год ► 18 часов занятий онлайн для селлеров. Узнайте, как сделать так, чтобы товар заказывали у вас.
Маркировка товара
Для отправки на склад или сортировочный центр Вайлдберриес товар или целую партию необходимо подготовить к приёмке.
Индивидуальная упаковка товара
Прежде чем закупать товар у поставщика, нужно понимать, куда его везти, как упаковывать и маркировать.
Упаковка для поставки
Как упаковать товар, который вы везёте на склад.
FBO: как создать поставку
Вы узнаете о плюсах и минусах данной системы работы, а так же, как создать первую поставку ФБО Вайлдберриес.
FBS: как создать поставку
FBS — это продажа товара со склада продавца и доставка силами Wildberries.
Возврат товара
На маркетплейсе есть ещё процесс возврата товара. Причём он бывает разным.