МАРКИРОВКА ТОВАРА

4 минуты
Введение
Для отправки на склад или сортировочный центр Вайлдберриес товар или целую партию необходимо подготовить к приёмке. В этой статье мы разберём основные требования к поставке на Wildberries.


Вот какие есть требования к поставке на ВБ:
  • каждый товар должен иметь индивидуальную этикетку, маркировку и упаковку;
  • вся партия товара должна находиться в коробах или упакована на паллетах, чтобы приёмщику на складе было удобно принимать всю партию целиком, а не поштучно каждый товар;
  • количество коробов или паллет и их содержимое должно быть указано в заявке на поставку, которая создана у вас в личном кабинете;
Данные правила относятся ко всем товарам и селлерам, неважно, по какой схеме вы работаете.

Далее мы поговорим о том, как подготовиться к отгрузке товара на WB. В частности, затронем тему маркировки продукции и что нужно наклеить на каждый ваш товар.

Марировка товара

Маркировка — это надписи и графические знаки, которые позволяют идентифицировать каждую единицу товара в системе учета маркетплейса.

Зачем это нужно? Маркировка позволяет сотрудникам Вайлдберриз быстро работать с товаром и понимать, что это за продукция и какому продавцу она принадлежит.

Каждый товар обязательно должен иметь наклейку со штрих-кодом. Штрих-код — это и есть маркировка для маркетплейса.

По штрих-коду сотрудники принимают и учитывают товар. Штрих-код размещается на наклейке, которая будет находиться только на внешней индивидуальной упаковке.

Что должно быть на наклейке?
  1. Штрих-код.
  2. Наименование и артикул поставщика.
  3. Цвет.
  4. Размер. Он указывается при наличии такой характеристики в карточке товара.
Наклейки со штрих-кодом можно сделать самостоятельно. В Word, Excel или с помощью специальных сервисов в интернете.

Обычно селлеры печатают их на самоклеящейся бумаге с помощью специальных термопринтеров либо в любом полиграфическом или копировальном центре. На старте бизнеса вряд ли покупка собственного сканера и принтера будет оправдана. Но чуть позже стоит обзавестись всем необходимым оборудованием и поместить его на своём складе или там, где вы будете маркировать товар перед отправкой на маркетплейс.

Обязательно проверьте сканером или специальным приложением на телефон, считываются ли распечатанные вами штрих-коды. Если наклейка сделана верно, то после считывания вы увидите цифры штрих-кода товара. Почему это важно? Если вдруг вы сделали наклейки и по какой-то причине штрих-код не читается, то ваш товар на складе Wildberries просто не примут. Вам придётся ехать обратно и наносить маркировку заново.

Этикетка товара для Вайлдберриес
С маркировкой товара разобрались. Теперь давайте разберёмся в понятиях. Есть «маркировка» в теме маркетплейсов — это все наклейки на товар. И есть понятие «маркировка» как процедура, которую по закону должны проходить товары, подлежащие обязательной маркировке в государственной системе «Честный знак». Честный знак — это национальная система цифровой маркировки и прослеживания. Мы подробно о ней говорили в статье про документы на товар. Наклейку с QR-кодом «Честный знак» нужно обязательно разместить на упаковке. Желательно продублировать её и на товаре, потому что упаковка может испортиться и ВБ запакует его в свой пакет.

Если ваш товар не подлежит отслеживанию с помощью системы «Честный знак», то клеить на него дополнительно ничего не нужно.

Ещё одно понятие, которое для начинающих селлеров может быть важным — это этикетка. Этикетка и маркировка для маркетплейса — две разные вещи.

Этикетка товара на Вайлдберриес — это бирка или наклейка, содержащая информацию о товаре для потребителя, и ответственность за неё несёт производитель. Она размещается на самом товаре, например, в виде бирки, которая прикрепляется к одежде, или наклейки для других категорий товаров. Этикетка должна содержать наименование, размер, цвет, дату производства или окончания срока годности и штрих-код производителя. Информация, которую необходимо указать на этикетке, отличается у товаров разных категорий. Все требования указаны в законе о правах потребителей.

Маркировка для маркетплейса — это штрих-код по которому сотрудники ВБ учитывают товар. Обычно селлеры называют его этикеткой, хотя это не совсем правильно.

Если вы закупаете готовый товар с полной маркировкой по требованиям законодательства РФ у производителя или посредника, то вам нужно наклеить только маркировку.

Если же вы производите товары самостоятельно, закупаете продукцию без этикетки или она на иностранном языке, то вам нужно позаботиться и о маркировке, и об этикетке.

Следующая информация будет полезна для второго случая, если у вас нет этикеток на товаре, соответствующих требованиям закона.

Обязательные характеристики для товаров всех категорий на этикетке следующие:
  • наименование. Например, «Куртка женская»;
  • артикул поставщика;
  • цвет. Указывается, при наличии такой характеристики;
  • размер, если он есть у вашего товара;
  • состав;
  • страна производства;
  • контактные данные поставщика;
  • наименование и юридический адрес производителя;
  • дата изготовления;
  • EAC-знак. Он нужен, если товар подлежит декларированию или сертификации;
  • товарный знак указывается только в случае, если вы его зарегистрировали. Если вы не регистрировали товарный знак, название бренда на этикетке использовать не нужно, так как можно случайно нарушить чьи-то авторские права;
  • гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
  • номер партии продукции (при необходимости).

Обратите внимание! Цену на этикетке и маркировке указывать не нужно — это запрещено WB.

Выводы
Маркировка товара, то есть штрих-код, нужен для идентификации продукции в системе маркетплейса. Он обязательно должен быть наклеен на упаковку каждого товара. После того как распечатаете наклейки со штрих-кодом, проверьте читаемость штрих-кода с помощью сканера или телефона. Маркировка — это не сложно.

Следующая статья ↴
Индивидуальная упаковка товара
Прежде чем закупать товар у поставщика, нужно понимать, куда его везти, как упаковывать и маркировать.
Другие статьи курса
Схемы работы со складом на маркетплейсе Wildberries
⏩ Изучить Схемы работы со складом в калькулятор на Wildberries ⏩ Бесплатные занятия от Академии SellerExpert. Преподаватели - гуру маркетплейсов с оборотом 1,8 млрд в год ► 18 часов занятий онлайн для селлеров. Узнайте, как сделать так, чтобы товар заказывали у вас.
Упаковка для поставки
Как упаковать товар, который вы везёте на склад.
FBO: как создать поставку
Вы узнаете о плюсах и минусах данной системы работы, а так же, как создать первую поставку ФБО Вайлдберриес.
FBS: как создать поставку
FBS — это продажа товара со склада продавца и доставка силами Wildberries.
Возврат товара
На маркетплейсе есть ещё процесс возврата товара. Причём он бывает разным.
Ошибки в логистике, упаковке и маркировке
Какие ошибки не следует допускать при оформлении первой и последующих поставок.
Делаем закупку у поставщика и формируем цену
По какой схеме наиболее выгодно работать, а также на какой склад лучше отгружать поставки.