С маркировкой товара разобрались. Теперь давайте разберёмся в понятиях. Есть «маркировка» в теме маркетплейсов — это все наклейки на товар. И есть понятие «маркировка» как процедура, которую по закону должны проходить товары, подлежащие обязательной маркировке в государственной системе «Честный знак». Честный знак — это национальная система цифровой маркировки и прослеживания. Мы подробно о ней говорили в статье про документы на товар. Наклейку с QR-кодом «Честный знак» нужно обязательно разместить на упаковке. Желательно продублировать её и на товаре, потому что упаковка может испортиться и ВБ запакует его в свой пакет.
Если ваш товар не подлежит отслеживанию с помощью системы «Честный знак», то клеить на него дополнительно ничего не нужно.
Ещё одно понятие, которое для начинающих селлеров может быть важным — это этикетка. Этикетка и маркировка для маркетплейса — две разные вещи.
Этикетка товара на Вайлдберриес — это бирка или наклейка, содержащая информацию о товаре для потребителя, и ответственность за неё несёт производитель. Она размещается на самом товаре, например, в виде бирки, которая прикрепляется к одежде, или наклейки для других категорий товаров. Этикетка должна содержать наименование, размер, цвет, дату производства или окончания срока годности и штрих-код производителя. Информация, которую необходимо указать на этикетке, отличается у товаров разных категорий. Все требования указаны в
законе о правах потребителей.
Маркировка для маркетплейса — это штрих-код по которому сотрудники ВБ учитывают товар. Обычно селлеры называют его этикеткой, хотя это не совсем правильно.
Если вы закупаете готовый товар с полной маркировкой по требованиям законодательства РФ у производителя или посредника, то вам нужно наклеить только маркировку.
Если же вы производите товары самостоятельно, закупаете продукцию без этикетки или она на иностранном языке, то вам нужно позаботиться и о маркировке, и об этикетке.
Следующая информация будет полезна для второго случая, если у вас нет этикеток на товаре, соответствующих требованиям закона.
Обязательные характеристики для товаров всех категорий на этикетке следующие:
- наименование. Например, «Куртка женская»;
- артикул поставщика;
- цвет. Указывается, при наличии такой характеристики;
- размер, если он есть у вашего товара;
- состав;
- страна производства;
- контактные данные поставщика;
- наименование и юридический адрес производителя;
- дата изготовления;
- EAC-знак. Он нужен, если товар подлежит декларированию или сертификации;
- товарный знак указывается только в случае, если вы его зарегистрировали. Если вы не регистрировали товарный знак, название бренда на этикетке использовать не нужно, так как можно случайно нарушить чьи-то авторские права;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- номер партии продукции (при необходимости).
Обратите внимание! Цену на этикетке и маркировке указывать не нужно — это запрещено WB.