Оформить первую поставку можно, только если вы уже закупили продукцию и создали карточку товара. На практике селлер делает многие задачи параллельно: заказывает товар, создает карточки, пока товар пакуется поставщиком, и затем быстро оформляет поставку. Так что, если вы первый раз задаётесь вопросом о схемах работы и как же нужно будет доставлять товары до маркетплейса, изучайте этот урок. Он вам очень пригодится. В любой момент вы сможете к нему вернуться.
Итак, как оформить поставку?
Заходим в личном кабинете поставщика WB. Переходим в раздел «Поставки». Нажимаем кнопку «Создать поставку». Создать поставку можно двумя способами:
- через шаблон Excel;
- добавить товары вручную.
Давайте разберём первый способ через шаблон Excel.
Нажимаем «Скачать шаблон». Далее открываем его. В файле у нас будет два столбика: «Бар-код» и «Количество». Перед созданием поставки вы должны уже знать, какой товар и в каком количестве будете отправлять.
Заполняем файл. Столбец «Бар-код» должен обязательно быть в числовом формате. Меняем формат на числовой и убираем лишние разряды, чтобы было целое число. Сохраняем.
Возвращаемся в личный кабинет. Нажимаем «Загрузить Excel». И проверяем, все ли товары у вас добавились в поставку. Допустим, у вас было 5 позиций по 6 штук. Всё на месте. Если при добавлении товаров в поставку у вас по позиции не заполнены все поля, то вам нужно вернуться в карточку товара и проверить наличие ошибок. Если обнаружили ошибки, то сначала нужно их исправить. И только потом можно будет завершить оформление поставки.
Далее выбираем склад и тип короба. Появляется предупреждение о том, что габариты должны быть заполнены верно. Нажимаем «Понятно». Теперь выбираем склад назначения. Например, Казань без транзитного склада. Вы напрямую будете отвозить в Казань. Далее выбираем тип поставки. Есть 3 варианта: короб, монопаллета и суперсейф. На этом этапе Вайлдберриз выдаёт только доступные для вас типы отгрузки. Предположим, что поставку вы везёте коробами. Поэтому тип поставки выбираем «Короб». Обратите внимание, при выборе типа поставки у вас все товары должны добавится автоматически. Если количество не совпадает, то попробуйте выбрать другой тип поставки. Далее выбираем дату. В календаре при выборе даты поставки отображается стоимость приёмки. Она может быть бесплатная либо платная. Всегда выбирайте окошки с бесплатной приёмкой. Нажимаем «Распределить по коробам» и вводим количество коробок. Допустим, у вас получилось 5 коробок. Нажимаем «Сгенерировать ШК». Нажимаем «Скачать ШК коробок». Для того чтобы привязать штрих-код коробки к товару, вам нужно в шаблоне заполнить информацию о том, в какой коробке какой товар и в каком количестве будет находиться.
Предположим, что у вас в каждой коробке будет лежать по 6 штук. Важно, чтобы эта информация совпадала на 100%, иначе поставку могут не принять либо отправить товар в обезличку. Если для товара поле «Срок годности» является обязательным, то его тоже необходимо заполнить. Полный список товаров, для которых заполнение срока годности является обязательным, вы можете найти в требованиях к упаковке. Формат срока годности должен быть обязательно. Выделяем «Срок годности» и меняем формат. При привязке штрих-кодов если у вас это поле не заполнено, а оно является обязательным, то выйдет ошибка.
Итого у вас должен получится заполненный документ. Нажимаем «Сохранить» и возвращаемся в личный кабинет. Нажимаем «Загрузить из Excel». Проверяем, что после привязки ШК нет ошибок. Теперь вам нужно на каждую коробку наклеить индивидуальный ШК. Вы можете вывести на печать отдельно каждый или все вместе, нажав кнопку «Распечатать ШК» всех коробов. Далее нажимаем «Оформить пропуск». Заполняем данные водителя: имя, фамилию, марку и номер машины. Номер машины обязательно указывайте без пробелов. Вводим количество коробов. Нажимаем «Сохранить» и распечатываем ШК поставки. Лучше сразу распечатайте несколько штрих-кодов на случай, если один испортится, чтобы был запасной.
Новая поставка будет выделена розовым цветом. При её открытии, скорее всего, будут ошибки. Вам нужно подождать следующего обновления раздела, и ошибка уйдет. Обновление обычно происходит каждые 30-60 минут. Например, если вы создали поставку в 10:15, то в 11:15 она уже точно должна обновиться. После обновления вам нужно снова зайти в поставку и проверить, остались ли ошибки. Если поставка оформлена верно, то статус должен измениться на «Отгрузка разрешена». Это значит, что всё оформлено верно. Ещё раз проверьте, все ли штрих-коды наклеены на коробки, соответствует ли количество в коробках, сканируется ли ШК поставки. Теперь ваша поставка готова к отправке. В назначенный день вы можете отвезти её для сдачи на склад Wildberries.
После того как кладовщик отсканирует ШК поставки и примет товар, статус по поставке должен измениться на «Идёт приёмка».
Как только поставку примут в полном объёме, статус изменится на «Принято».
По каждой принятой поставке ВБ формирует акты приёмки. Вам нужно обязательно скачать их и сохранить. Открываем принятую поставку. Нажимаем «Скачать акт». Акт сохраняется в архиве с ЭЦП. Далее вам нужно сверить количество и позиции, принятые в акте, с теми, что были в заявке. Если есть расхождения, нужно создать диалог для выяснения причин. Обычно в течении 2-3 недель весь недостающий товар WB принимает в очередные поставки либо создаёт новую виртуальную.
Теперь давайте посмотрим на примере транзитной поставки монопаллетами.
Переходим в личный кабинет. Раздел «Поставки». Нажимаем кнопку «Создать поставку». Создать поставку можно двумя способами. Первый мы с вами уже разобрали ранее. Теперь разберём, как можно добавить товары вручную.
Нажимаем «Добавить вручную». Из списка товаров отмечаем галочками те, которые мы хотим отгрузить, и заполняем количество.
Для поставки возьмем 3 артикула. Два из них по 50 штук и один 100 штук. Нажимаем кнопку «Добавить».
Далее выбираем склад и тип короба. Появляется предупреждение о том, что габариты должны быть заполнены верно. Нажимаем «Понятно». Теперь выбираем склад назначения. Например, Казань через транзитный склад Электросталь. Появляется информационное сообщение о стоимости транзита, чтобы вы сразу знали, сколько будет стоить транзитная поставка. Далее выбираем тип поставки. В вашем варианте это «Монопаллета». Нажимаем «Выбрать дату». Теперь в календаре отмечаем удобную дату для отгрузки. Появляется окно для заполнения количества паллет. Вводим «2» и готово. Нажимаем «Распределить по коробам» и вводим количество паллет. Теперь нужно сгенерировать ШК. Появились штрих-коды паллет. Распределяем товар по паллетам. Важно! На монопаллете не может быть более 3-х разных товаров. Допустим, у вас на одном паллете будет 2 товара по 50 штук и на втором один 100 штук. Добавляем к штрих-коду товар, вводим количество и нажимаем «Сохранить». Если для товара поле со сроком годности является обязательным, то после сохранения появится ошибка. Теперь нужно нажать кнопку «Редактировать» и ввести дату окончания срока годности. Например, 15 января 2026 года по всем товарам. Нажимаем «Сохранить изменения». Добавляем товар ко второму штрих-коду, вводим количество и не забываем про срок годности.
Теперь вам нужно на каждую паллету наклеить индивидуальный ШК. Вы можете вывести на печать отдельно каждый или все вместе, нажав кнопку «Распечатать ШК всех коробов». Далее нажимаем оформить пропуск. Заполняем данные водителя: имя, фамилия, марку и номер машины. Номер машины обязательно указывайте без пробелов. Выбираем «Паллеты» и вводим количество. Нажимаем «Сохранить» и распечатываем ШК поставки. Лучше сразу распечатайте несколько штрих-кодов на случай, если один испортится, чтобы был запасной.
Монопаллета с товаром также должна маркироваться специальным упаковочным листом формата А4 со следующей информацией:
- порядковый номер паллеты;
- количество паллет в поставке;
- номер поставки;
- количество коробок на данной палете;
- склад назначения, а при транзите также транзитный склад;
- тип поставки;
- наименование юридического лица;
- дата поставки.
В упаковочном листе не указывается штрих-код товара.
Упаковочный лист должен располагаться на торце паллеты (по ширине). При этом на выгрузке из машины, приёмщик должен видеть ШК паллеты.
Если при создании поставки вы допустили ошибку и вам нужно добавить товары в поставку. То создайте новую поставку на ту же дату, и они объединятся. Если вам нужно удалить товар из поставки, то лучше старую поставку удалить и создать новую.
Как удалить поставку? Открываем поставку, которую вам нужно удалить. Переходим во вкладку «Упаковка». Удаляем все ШК коробов и потом нажимаем «Удалить поставку». Всё, поставка удалена.