Теперь поговорим про другой случай, когда возврат товара на Вайлдберриз осуществляется не покупателем, а продавцом. Это происходит по разным причинам. Среди них:
- обнаруживается, что вся партия товара бракованная. Это можно понять по негативным отзывам покупателей. Такое происходит, если вы не знали о браке или не сделали вовремя проверку товара после поставщика;
- вы решили больше не тратить время и силы на продвижение этого товара и хотите вернуть всё, чтобы затем отвезти обратно поставщику;
- ваш товар находится на складе в обезличке, то есть на нём неправильные штрих-коды и нужно вернуть товар, заново промаркировать и снова отвезти на склад.
Товары будут возвращены продавцу только по заявке самого селлера. Они отправятся в пункт, который вы выбирали ещё при регистрации на платформе - пункт выдачи товара продавцу. Адрес пункта выдачи товара можно менять, поэтому следите, чтобы там был указан тот пункт, который удобен вам территориально. Естественно, за логистику товара со склада до этого пункта вы тоже заплатите маркетплейсу, ведь он делает это своими силами.
Для оформления возврата товара необходимо:
1. Нажать кнопку – «Активировать» (Активация кнопки доступна только главному пользователю Аккаунта).
2. Перейти на клиентский сайт Wildberries.ru с того номера телефона, с которого была выполнена активация.
3. На клиентском сайте положить в корзину свой товар.
4. При выборе типа оплаты выбрать – «Возврат товара». Стоимость услуги возврата рассчитывается для каждой единицы товара следующим образом:
- доставка на ПВЗ. Действующий тариф логистики по габаритам предмета 80 рублей;
- доставка курьером. Действующий тариф логистики по габаритам предмета 170 рублей;
- возврат неопознанного товара, то есть обезлички, тоже стоит денег и немалых. Доставка на ПВЗ 170 рублей за каждую единицу товара.
5. Далее продолжить оформление с учётом ваших предпочтений и объёма груза ПВЗ/Курьер:
- в пункт выдачи, при объёме товаров до 1 кубометра;
- курьером, при объеме товаров от 1 до 3 кубометров.
6. Получение возврата происходит по коду получения или QR-коду из личного кабинета клиента. Для получения товаров, оформленных на возврат, в пункте выдачи заказов дождитесь поступления товаров. Отслеживать поступление можно в разделе «Доставки» личного кабинета продавца на клиентском сайте ВБ. Получать товары можно по мере поступления. Необязательно ждать возврата всей продукции. Подойдите в указанный пункт выдачи товаров. Сообщите сотруднику ПВЗ, что вы продавец. Сообщите, что хотите получить возвраты, которые уже поступили. Покажите QR-код из раздела «Доставки» клиентского мобильного приложения или мобильной версии сайта WB. QR-код должен быть из того ЛК, в котором отображается информация о поступлении возвратов. QR-код обновляется ежедневно.