ВОЗВРАТ ТОВАРА

4 минуты
Введение
На маркетплейсе есть ещё процесс возврата товара. Причём он бывает разным. Первый случай — это когда покупатель  по какой-то причине возвращает товар или просто не выкупает на ПВЗ. Второй - когда продавец решает вернуть товар со склада маркетплейса, так как у него истёк срок годности или он больше не хочет им торговать. Основания могут быть разными. Рассмотрим каждый из этих случаев.

Возврат товара потребителем

Покупатель имеет право вернуть товар в течение 14 дней, если он не входит в список невозвратных (нижнее белье, батарейки и некоторые другие категории). По сути, понятия «невозвратный товар» на Wildberries нет. Если товар пришёл на ПВЗ и покупатель на него посмотрел, померил, даже если это нижнее белье, то он всё равно имеет право отказаться покупать товар.

Любой товар, который покупатель не выкупил или вернул по причине нежелания его приобретать, отправляется обратно на склад маркетплейса для переупаковки и дальнейшего хранения, пока его не купил кто-то еще. Это важно знать. Любой товар уходит на хранение по системе FBO, даже если изначально вы отвозили его на склад, торгуя по системе FBS.

Если же продукция бракованная, и покупатель отказывается от неё именно по этой причине, то товар попадает в ваш раздел личного кабинета «Товары» – «Проверка товара».

В этом разделе есть «Заявки от покупателей». Там отображаются товары, по которым покупатели пожаловались на наличие брака. Вы можете принять заявку или отклонить. Если принимаете, то товар утилизируется. Если отклоняете, то возвращается на склад.
Возврат товара продавцу
Теперь поговорим про другой случай, когда возврат товара на Вайлдберриз осуществляется не покупателем, а продавцом. Это происходит по разным причинам. Среди них:
- обнаруживается, что вся партия товара бракованная. Это можно понять по негативным отзывам покупателей. Такое происходит, если вы не знали о браке или не сделали вовремя проверку товара после поставщика;
- вы решили больше не тратить время и силы на продвижение этого товара и хотите вернуть всё, чтобы затем отвезти обратно поставщику;
- ваш товар находится на складе в обезличке, то есть на нём неправильные штрих-коды и нужно вернуть товар, заново промаркировать и снова отвезти на склад.

Товары будут возвращены продавцу только по заявке самого селлера. Они отправятся в пункт, который вы выбирали ещё при регистрации на платформе - пункт выдачи товара продавцу. Адрес пункта выдачи товара можно менять, поэтому следите, чтобы там был указан тот пункт, который удобен вам территориально. Естественно, за логистику товара со склада до этого пункта вы тоже заплатите маркетплейсу, ведь он делает это своими силами.

Для оформления возврата товара необходимо:
1. Нажать кнопку – «Активировать» (Активация кнопки доступна только главному пользователю Аккаунта).
2. Перейти на клиентский сайт Wildberries.ru с того номера телефона, с которого была выполнена активация.
3. На клиентском сайте положить в корзину свой товар.
4. При выборе типа оплаты выбрать – «Возврат товара». Стоимость услуги возврата рассчитывается для каждой единицы товара следующим образом:
- доставка на ПВЗ. Действующий тариф логистики по габаритам предмета 80 рублей;
- доставка курьером. Действующий тариф логистики по габаритам предмета 170 рублей;
- возврат неопознанного товара, то есть обезлички, тоже стоит денег и немалых. Доставка на ПВЗ 170 рублей за каждую единицу товара.

5. Далее продолжить оформление с учётом ваших предпочтений и объёма груза ПВЗ/Курьер:
- в пункт выдачи, при объёме товаров до 1 кубометра;
- курьером, при объеме товаров от 1 до 3 кубометров.

6. Получение возврата происходит по коду получения или QR-коду из личного кабинета клиента. Для получения товаров, оформленных на возврат, в пункте выдачи заказов дождитесь поступления товаров. Отслеживать поступление можно в разделе «Доставки» личного кабинета продавца на клиентском сайте ВБ. Получать товары можно по мере поступления. Необязательно ждать возврата всей продукции. Подойдите в указанный пункт выдачи товаров. Сообщите сотруднику ПВЗ, что вы продавец. Сообщите, что хотите получить возвраты, которые уже поступили. Покажите QR-код из раздела «Доставки» клиентского мобильного приложения или мобильной версии сайта WB. QR-код должен быть из того ЛК, в котором отображается информация о поступлении возвратов. QR-код обновляется ежедневно.
Срок возврата товара
Срок хранения товаров после поступления в пункт выдачи составляет 7 дней. Подробную информацию о сроке хранения можно будет увидеть в разделе «Доставка» личного кабинета. Продление срока хранения не предусмотрено. Если товар не будет получен в этот срок, он будет автоматически отправлен обратно на склад. Хранение возвращённых товаров на ПВЗ (возврат брака, возврат товара по инициативе продавца, возврат неопознанного товара) осуществляется бесплатно до 3-х дней включительно. С 4-го дня и позднее стоимость услуг хранения будет составлять 10 рублей в день за каждую единицу товара, находящуюся на ПВЗ и готовую к выдаче продавцу. Если вы не заберёте товар в течение 7 дней, то он будет отправлен на склад, и стоимость обратной логистики составит 233 рубля за 1 единицу товара.

Возврат габаритного товара обойдется вам ещё дороже.

Доставка на ПВЗ. Действующий тариф по логистике предмета - 1000 рублей за каждую единицу товара.

Обратная логистика невостребованного возврата - 1033 рублей за каждую единицу товара.

Обратите внимание, что после оформления заявки на возврат отменить её уже невозможно. Даже в случае отказа от доставки Вам придётся оплатить её стоимость.
Выводы
В общем, как говорят некоторые продавцы, легче вовсе товар иногда не забирать. Это дешевле, чем заплатить за логистику для возврата.

Важное уточнение: на одном ПВЗ можно заказывать не более 3-х кубометров своего товара. Если вы хотите вернуть больше, то выбирайте другой ПВЗ для оформления другой части товара. То есть часть на один ПВЗ, остальное - на другой.

Желаю меньше возвратов и побольше продаж!
Следующая статья ↴
Ошибки в логистике, упаковке и маркировке
Какие ошибки не следует допускать при оформлении первой и последующих поставок.
Другие статьи курса
Схемы работы со складом на маркетплейсе Wildberries
⏩ Изучить Схемы работы со складом в калькулятор на Wildberries ⏩ Бесплатные занятия от Академии SellerExpert. Преподаватели - гуру маркетплейсов с оборотом 1,8 млрд в год ► 18 часов занятий онлайн для селлеров. Узнайте, как сделать так, чтобы товар заказывали у вас.
Маркировка товара
Для отправки на склад или сортировочный центр Вайлдберриес товар или целую партию необходимо подготовить к приёмке.
Индивидуальная упаковка товара
Прежде чем закупать товар у поставщика, нужно понимать, куда его везти, как упаковывать и маркировать.
Упаковка для поставки
Как упаковать товар, который вы везёте на склад.
FBO: как создать поставку
Вы узнаете о плюсах и минусах данной системы работы, а так же, как создать первую поставку ФБО Вайлдберриес.
FBS: как создать поставку
FBS — это продажа товара со склада продавца и доставка силами Wildberries.
Делаем закупку у поставщика и формируем цену
По какой схеме наиболее выгодно работать, а также на какой склад лучше отгружать поставки.