Первое. Вам нужно заказать продукцию у поставщика. Далее забираете товар и доставляете его до места хранения. Это может быть ваш дом, гараж, съёмное помещение. Выбирайте сами. Где вы храните товар, никто не контролирует. Главное - не противоречить закону. Не хранить, например, продукты в грязном помещении или игрушки в подвале с крысами.
Упаковать товар вы можете уже на своём складе, либо когда забирали товар у поставщика или пользовались услугами фулфилмента.
Затем вам нужно создать карточку товара и указать, сколько продукции у вас есть на складе, и схему работы «Доставка FBS Вайлдберриз». Как только карточка будет опубликована, ваш товар увидят покупатели.
Не рекомендуется указывать в карточке, что товар у вас уже есть, когда его по факту нет. Потому что он всё ещё у поставщика. А что если партия бракованная? Или товар не доехал до вас? В таком случае вам придется отменить заказ и заплатить большой штраф. Вывод: указывайте количество товаров на остатках только тогда, когда товар у вас уже есть.
А теперь самое интересное. Как только покупатель делает заказ, у вас есть строго ограниченное время - 36 часов. За это время вы должны принять заказ, оформить и промаркировать товар, отвезти его в сортировочный центр, пункт FBS Wildberries, который принимает товары от селлеров. Чем быстрее вы доставите товар в систему ВБ, тем лучше для вас. В зависимости от срока доставки рассчитывается комиссия маркетплейса. Если доставили до 24 часов с момента заказа, то комиссия самая низкая. Успели в 36 часов - не получили штраф.
Если продавец не доставит заказ за 5 дней с момента оформления, заказ автоматически отменяется, и штрафа практически не избежать. Давайте посмотрим на цитату из правил площадки:
«В случае, если реализованный Товар не передан Продавцом Вайлдберриес в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.1 Договора (при наличии Заказа Покупателя на такой товар), в течение 120 часов с момента размещения на Портале информации о заказе Покупателя или передан с нарушением указанного срока, и при этом Покупатель отказался от принятия Товара в связи с истечением срока ожидания Товара, значение которого опубликовано на Портале, Продавец обязан уплатить Вайлдберриз штраф в размере 35% от стоимости не переданного Товара, но не менее 100 рублей за единицу товара».
После того как товар принял маркетплейс в сортировочном центре за доставку отвечает WB.
Далее покупатель либо забирает заказ, либо отказывается от него в момент получения, либо сначала покупает, а потом возвращает товар. Если забирает, в вашем личном кабинете отображается продажа и выручка.
Тут важный момент: если покупатель отказывается от товара или после покупки совершает возврат, товар возвращается не на склад к продавцу, а на ближайший к покупателю склад Wildberries и уже там ждёт своего следующего заказа. Ещё раз: невыкупленный товар селлеру не нужно забирать к себе обратно на склад. Товар хранит ВБ и, конечно, списывает за хранение с вас деньги. Вот ещё интересный нюанс, связанный с отгрузкой FBS Wildberries, к которому вы должны быть готовы: у Вайлдберриз в приоритете отгрузка со своего склада и только потом со склада поставщика. То есть, если вы поставляли заказ на сортировочный центр, например, в Москве, а покупатель был из Краснодара, то в случае отказа или возврата товар остаётся на складе маркетплейса в Краснодаре. И если товар снова заказали в Москву, то он из Краснодара поедет обратно в столицу.