ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СОЗДАНИИ КАРТОЧЕК ТОВАРОВ

4 минуты
Введение
Сегодня мы с вами разберём, как создать карточку товара на Вайлдберриз. А также рассмотрим топ самых распространенных ошибок, которые начинающие селлеры допускают в карточке товара и особенно в визуале.

Самые частые ошибки в создании карточки

1. Игра не по правилам. Это когда селлеры используют чужой контент, маркетинговые уловки вроде надписей «хит продаж», «акция» и так далее. Или вставляют в описание ссылки на сторонние сайты. Или намеренно добавляют товар в несоответствующую категорию. Всё это запрещено Wildberries и никуда вас не приведёт. Не игнорируйте правила площадки, и будет вам счастье.

2. Печально, если вы неверно понимаете свою целевую аудиторию. Кто это? Какие у них боли и проблемы? Что они ищут в товаре? Вследствие этого непонимания происходит неправильное оформление визуала и описание товара. Ведь именно через визуал и текст транслируется ваше уникальное торговое предложение. Изучайте боли и потребности ваших покупателей, чтобы становиться лучше.

3. Что касается текста. Бесполезное описание — это ошибка. Бесполезное описание — это текст ради текста, который не отражает преимущества вашего товара и уникальное торговое предложение. Текст – это инструмент для коммуникации с покупателями. Используйте его по назначению.

4. Недостаточное количество или качество ключевых слов в описании. Ошибка селлеров появляется прежде всего потому, что они на первом этапе создания карточки товара прописали туда ключевики и больше ничего не сделали. Это очень большая ошибка. Ключик к крутой проработке ключевиков — это SEO-оптимизация. Поэтому, как только ваша карточка прошла модерацию на ВБ и стала опубликована на маркетплейсе, спешите оптимизировать ключевики, да и всю карточку в сервисе SellerExpert.

5. Похожая ошибка существует и в плане визуального контента. Кажется, один раз создали и всё – дело сделано. Нет. Всегда есть что улучшить. По отзывам потом можете увидеть, что есть вопросы от аудитории, которые вы не закрыли визуалом и описанием. Значит, надо доработать. Например, вы в описании юбки не указали рост модели на фото и стали получать негатив от высоких девушек, что юбка короткая. Вам такие отзывы ни к чему. Укажите рост модели, и этот вопрос в большинстве случаев больше не всплывёт. Если сервис подсказывает, что добавление дополнительных фото повысит шансы на успех - добавляете и так далее.

6. Мало фотографий. Например, на купальнике не видно, как выглядят чашки изнутри, какие они по плотности. Или показано платье только спереди, а что спина открытая - сюрприз для покупателя уже в пункте выдачи заказов. А для вас сюрпризом будет негативный отзыв. Фотографий должно быть достаточно, чтобы продемонстрировать все детали товара. А если в карточку просится видео, то ещё и видеоролик добавляйте.

7. Фотоконтент плохого качества. Тут без комментариев. Не стоит экономить на фотосессии. Делайте качественный контент, чтобы ваши фото можно было приблизить, рассмотреть все нюансы товара.

8. Теперь больше по деталям визуала. Карточка перегружена. Не соблюдается размер элементов относительно размера карточки, либо слишком большое количество элементов использовано в фотографии товара, что создаёт эффект перенасыщения. Много не значит хорошо. Во всём должен быть баланс. Попробуйте добавить больше «воздуха» между элементами.

К перегрузке можно отнести и использование большого количества цветов. Лучше всего использовать 2-3 цвета. Один основной и другой дополнительный для акцентов. А если вам необходимо больше цветов, вы можете использовать оттенки самого главного, преобладающего цвета.

9. Отсутствие цепляющих внимание акцентов. Если ваша карточка будет вся однотонная, пусть все элементы и в едином стиле, она может не броситься в глаза, казаться незаметной. Вам это не нужно. Добавьте акценты, и продажи пойдут вверх. Цветовые, контрастные и другие визуальные акценты нужны для того, чтобы привлечь внимание покупателя.

10. Хаотично расположенные элементы — это нехорошо. Дизайнеры используют специальную сетку при создании инфографики для аккуратного распределения по карточке и выравнивания элементов.

11. Ещё одна ошибка. Разный цвет товара на фотографии и видео. Это происходит из-за разницы в освещении. Получается, что посмотреть реальный цвет товара можно только в фотографиях покупателей. Так быть не должно. Всё-таки ваш контент должен отображать реальный товар, его цвет и характеристики. И не обманывать покупателя. В противном случае вы рискуете не оправдать ожидания, что приведёт к росту процента возвратов товара.

12. Неверно оформленный текст. Тут можно допустить целый букет ошибок. Изобилие шрифтов, несоблюдение баланса между текстом и стикерами или иконками, выбор нечитабельного размера текста или, наоборот, кричащего капслока, который отталкивает. Мелкий, плохо читаемый шрифт — это особенно большой минус. Большая часть потенциальных покупателей заходит с мобильных устройств. Они попросту могут не увидеть, что вы хотели донести. Ищите баланс и гармонию шрифта и картинки.

13. Визуальная составляющая — это целая наука. На первый взгляд кажется, что ничего сложного в этом нет. В редакторе поверх фото разместил текст. Добавил стикер. И всё готово. Нет. На деле оказывается, что не зря существует такая профессия, как графический дизайнер. Лучше делегировать создание инфографики профессионалу. Так что с натяжкой, но всё-таки добавляем в ошибки селлера «взвалить всю рутину на себя и ничего не делегировать».
Выводы
Теперь вы знаете все ошибки, которых стоит избегать при создании карточки товара на Wildberries. Помните, что с помощью визуала вы можете раскрыть преимущества и уникальность товара и таким образом повышать конверсию из потенциального в настоящего покупателя. Проводите аналитику визуала. Тестируйте разные варианты. Тщательно изучите вашу целевую аудиторию и её интересы. Сделайте анализ конкурентов. Многое придёт с опытом. В какой-то момент, спустя несколько месяцев от старта работы на маркетплейсе, вы поймёте, что посмотрели уже на тысячи карточек и так прокачали насмотренность, что уже интуитивно отличаете хорошую карточку от проигрышной.

Вы проделали большой путь. Похвалите себя и за работу! До скорых встреч!
Следующая статья ↴
SKU, артикулы и баркод
Мы хотим познакомить вас с понятиями, которые используют по отношению к карточкам товаров.
Другие статьи курса
Идеальная карточка товара
Именно от неё, зацепит карточка покупателя или нет, найдёт ли он в ней то, что искал, зависит, купит он товар или нет.
УТП и отстройка от конкурентов
Что такое уникальное торговое предложение или УТП, и как его сформулировать.
Ключевые слова
Поговорим на тему ключевых слов в карточке товара или SEO.
Задачи визуала в карточке товара
Для чего нужен визуал карточки товара
Фото
Раскроем тему достаточно широко, чтобы вы могли создать фотоконтент для своих товаров.
Видео
Помимо фото, Wildberries разрешает добавлять одно видео в карточке товара.
Инфографика для карточки товара на маркетплейсе Wildberries
Для чего нужна инфографика карточки товара для маркетплейсов
Типичные ошибки в создании карточек товаров
Топ самых распространенных ошибок
SKU, артикулы и баркод
Мы хотим познакомить вас с понятиями, которые используют по отношению к карточкам товаров.
Создаем первую карточку товара
Как правильно создать карточку товара на Вайлдберриес.