Давайте вернемся к съёмке.
Если с предметной съёмкой все более-менее понятно – предмет просто фотографируют в белом боксе, то со съемкой в стиле fashion, так популярной для Wildberries, придётся повозиться.
Как выбрать фотографа, студию и модель для съёмки одежды, обуви и аксессуаров?
Обязательно заранее найдите референсы. Это кадры конкурентов или вообще фотосъемок, которые вам очень нравятся. И не только лично вам, но и отражают детали товара, выгодно подчеркивают его достоинства. В общем, максимально отвечают задачам визуала, о которых мы говорили в предыдущей статье.
Для этого вбейте на маркетплейсе название товара, например, «книжная полка». Также просто в поисковике в интернете либо на площадках, которые посвящены красивым картинкам, например, в Pinterest. К вашему названию можно добавить слово «эстетика». Эти фотографии - как пример, к которому нужно стремиться. Вы покажите их фотографу. Обращайте внимание на эмоции, которые передают выбранные вами в качестве референса снимки. Это точно те снимки, которые вы хотите транслировать аудитории?
Также заранее пропишите, какие ракурсы будут нужны. Например:
- общий план;
- вблизи;
- в движении;
- показать детали.
Следующий шаг — это выбор фотографа. Конечно, это могут быть ваши знакомые или простой поиск в социальных сетях и поисковике в браузере. Уверены, предложений полно, и вы без труда сможете найти кандидатов. Гораздо более трудоемкая и непростая задача - выбрать подходящего фотографа. Не обязательно, но можно найти фотографа, который фотографирует специально для маркетплейсов. Он в момент съёмки может подсказать удачные ракурсы и моменты, которые круто будут смотреться именно на WB.
Вот как может выглядеть запрос для фотографа:
«Здравствуйте! Ищу фотографа для съёмки коллекции сумок. Фотографии будут размещены на маркетплейсе. Скажите, пожалуйста, берете такие съемки?
….
Вот референсы:
Ссылка и требования маркетплейса:
Технические - вертикальный формат с соотношением сторон 3:4 и разрешение не менее 900×1200 px (пикселей), Формат изображения JPG, JPEG или PNG и тд.
По дате - студию ещё не нашли, фотографии нужны не позднее 12 июня».
На что ещё обратить внимание? Спросите обязательно, как быстро он будет готов обработать и отдать вам фотографии. У занятых фотографов огромное количество фотосессий, и готовые работы они отдают чуть ли не через месяц. Для селлеров такой расклад вряд ли подходит, ведь вам надо быстро создать контент и скорее создавать карточку, скорее продавать. У вас нет времени на такое долгое ожидание. А вот несколько дней подождать - это нормально.
Третий шаг — это выбор фотостудии.
Первый вариант - спросить у фотографа. Часто сами фотографы побывали во многих студиях и знают, где лучше условия, есть необходимый свет и отличные интерьеры. Да ещё и сориентируют по времени съёмки, которое нужно для вашего запроса.
Ну и Google никто не отменял.
Выбирайте светлые студии. Подумайте, какой свет вы хотите на фотографиях. Если естественный, проверьте, чтобы хотя бы часть интерьера в студии была с окнами, и планируйте съёмку в первой половине дня.
Спросите, есть ли в студии отпариватель, потому что если одежда будет в момент фото мятая, то все фотки коту под хвост.
Шаг четвертый - найти фотомодель.
Искать можно как через поисковик и в социальных сетях, так и в профессиональных модельных агентствах. Иногда контакты моделей вам может дать фотограф или студия. Естественно, запрашивайте параметры модели рост, объём груди, талии и бёдер как минимум. Параметры не только позволят вам выбрать подходящий размер одежды для съемки, но и ответят некоторым особенностям одежды. Например, если платье в пол, исходя из роста, вы поймете, нужны ли каблуки. Если платье короткое и рассчитано на маленький рост, оно будет плохо смотреться на стандартной модели от 175 сантиметров. В общем, модель должна вам точно подходить.
Отправьте модели фото вещей, которые нужно будет с ней отснять. Это важно. Не только чтобы понять примерно, что будете снимать. Не любая модель захочет сниматься в купальниках, открытых вещах. Такие моменты нужно заранее обговаривать.
Смотрите на фотографиях модели не только на статичные фото, но и как она двигается, какие эмоции передаёт. Подумайте, понравятся ли они целевой аудитории, подходят ли вашему товару.
И с моделью, и с фотографом, и со студией обычно составляют договор.
Еще один нюанс — это реквизит.
Помимо тех вещей, которые вы будете снимать, нужны и другие. Например, вы снимаете футболки. Стоит продумать, что будет еще на модели. Велосипедки? Джинсы? Юбка? Возможно, нужны аксессуары? Сумка? Украшения? Попросите модель показать на фото, что она сама может взять на съёмку из своих вещей.
Важно! Фотографии должны быть хорошего качества. На них не должно быть: засветов, теней, размытости, зернистости и прочего.
Товар должен быть в фокусе, в центре кадра. Важно показать особенности товара: форму, фактуру, цвет, детали и т.д.
Некачественный фотоконтент для Вайлдберриес дешевит карточку и товар. Также они могут не пройти модерацию.