КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

4 минуты
Введение
Сегодня мы поговорим на тему ключевых слов в карточке товара или SEO.

Что такое ключевые слова?

Ключевыми называют слова, которые используют покупатели для поиска товара, а продавцы - для описания товара.

Например, набора кистей для макияжа. Здесь ключевыми словами будут «кисть», «макияж», «кисть для макияжа», «набор кистей», «кисть для бровей», «подарок подруге» и другие.
Ключевые слова или ключевики делятся на два типа:

1. Максимально соответствуют карточке - в нашем случае это «кисть», «макияж», «кисть для бровей» и подобные.

2. Около тематические (для того, чтобы карточка показывалась в большем количестве категорий). Например, «подарок подруге». Покупатель, вбив такие слова в поисковике, увидит ваш набор кистей.

Ещё они делятся на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Например, ваш набор кистей находили по ключевику «кисть для макияжа» 500 раз, а по словам «кисть для бровей» 157 раз. Тогда первый считается более высокочастотным, то есть по нему чаще находят ваш товар.

Итак, теперь вы знакомы с понятием ключевого слова.

Что такое SEO?

Идём далее. Что же такое SEO на маркетплейсе?
SEO — это добавление ключевых слов в заголовок, характеристики и описание карточки.

Правильно прописанное SEO карточки — это вау-инструмент для селлера. Поэтому все продавцы задаются вопросом: «А какие ключевики я могу включить в свою карточку?». Сделать это без специальных сервисов практически невозможно, потому что вы сами придумаете только очень маленькое количество слов и не учтёте, по каким ключевым словам на самом деле покупатели находят такие товары. На сайте Вайлдберриз такой информации тоже нет, а вот в сервисе SellerExpert есть. И можно даже отслеживать, по каким ключевикам ваш товар находят быстрее всего. Сервис собирает огромные базы данных и анализирует ключевые слова, чтобы стать вашим помощником в заполнении SEO карточек.

Чем больше в вашей карточке релевантных ключевых запросов, тем больше продаж у вас будет.

Здесь присутствует важный момент. Если у вас уже есть действующая карточка товара, которая создана и опубликована на Wildberries, то для подбора лучших и максимально возможных ключевиков вам нужно сразу идти в сервис.

Если же вы создаете карточку первый раз, то вам нужно сначала создать её, включить в описание те ключевые слова, которые вы сами придумали, а затем, после публикации на ВБ, быстро оптимизировать через сервис. Это связано с тем, что сделать вашу карточку идеальной наш сервис может только после её публикации на маркетплейсе. SellerExpert сам вам скажет, каких ключевиков не хватает, и вы очень быстро добавите все необходимые. Кстати, важна последовательность ключевых слов: «подушка анатомическая или анатомическая подушка»? Сервис подскажет, какой запрос будет выше.

Описание товара

Составлять идеальное текстовое описание тоже на этапе создания карточки не нужно. Пишите от себя. Главное, чтобы это был не набор ключевиков, а читабельный текст.

Добавление ключевиков в описание карточки товара вместо продающего текста тормозит выведение карточки в ТОП и является переспамом.

Нужно, чтобы текст легко читался, да ещё и включал в себя ключевики - популярные запросы о вашем товаре.
Часто задают вопрос: ключевые слова должны повторяться ещё и в описании?

Отвечаем: необязательно вписывать одни и те же ключевые запросы и в описание, и в характеристики, и в наименование. Достаточно вписать в любое место то или иное ключевое слово. Главное, чтобы оно было у вас в карточке товара.

На WB такие поля, как «Название», «Описание», «Характеристики» индексируются в поиске. Обращаем ваше внимание: сам маркетплейс в договоре прописал, что не нужно дублировать ключевики. За это будет штраф или блок. Поэтому лучше не дублируйте ключевые слова в наименовании, в характеристиках и в описании.

Есть селлеры, которые для поиска ключевиков используют сторонние сервисы. Мы настоятельно не рекомендуем так поступать, потому что они как минимум не заточены под маркетплейсы. SEO текста используется в разных сферах. И в интернет-маркетинге, и в копирайтинге. Обращение к таким сервисам может привести вас к некачественному результату. Гораздо лучше, когда сервис прицельно собирает только те ключевики, которые могут зайти для аудитории именно Вайлдберриз.

После публикации карточки на Wildberries вы оптимизируете ключевики в сервисе SellerExpert. Вы будете знать все ключевики и сможете самостоятельно отредактировать текст описания, добавив новые ключевые слова или поручить эту задачу профессиональному копирайтеру. Копирайтеру нужно будет предоставить список ключевиков, который он должен включить в текст.

Также хотим отметить. Не надо ждать, что через 5 минут все ключи подтянутся и проиндексируются. Занимает это достаточно много времени.

Кстати, надеемся, что вы помните: в текст описания должен быть не только продиктован ключевиками, но и отражать УТП вашего товара. Об УТП мы с вами говорили в прошлой статье.
Выводы
Ключевыми называют слова, по которым покупатели ищут и находят ваш товар. SEO оптимизация карточки товара на маркетплейсе заключается в добавлении ключевых слов, по которым покупатели ищут товар, в наименование, описание и характеристики карточки товара. При этом учитывается плотность этих ключевых слов, не надо переспамливать карточку. Алгоритм поисковой выдачи маркетплейсов учитывает переспам и снижает карточку в выдаче.

Чем больше в вашей карточке релевантных ключевых запросов, тем больше продаж у вас будет. Ключевые слова должны быть максимально релевантны товару. Не надо пытаться продвигать карточку по запросам, не относящимся к вашему товару. Покупатель, приобретая что-либо должен получать то, что было заявлено в карточке товара.

Чтобы включить максимальное количество ключевых слов, нужно воспользоваться сервисом SellerExpert после публикации карточки на маркетплейсе. С помощью этого сервиса вы можете подобрать поисковые запросы по популярности, по конверсии в заказ и по потенциалу продаж.
Следующая статья ↴
Задачи визуала в карточке товара
Для чего нужен визуал карточки товара
Другие статьи курса
Идеальная карточка товара
Именно от неё, зацепит карточка покупателя или нет, найдёт ли он в ней то, что искал, зависит, купит он товар или нет.
УТП и отстройка от конкурентов
Что такое уникальное торговое предложение или УТП, и как его сформулировать.
Ключевые слова
Поговорим на тему ключевых слов в карточке товара или SEO.
Задачи визуала в карточке товара
Для чего нужен визуал карточки товара
Фото
Раскроем тему достаточно широко, чтобы вы могли создать фотоконтент для своих товаров.
Видео
Помимо фото, Wildberries разрешает добавлять одно видео в карточке товара.
Инфографика для карточки товара на маркетплейсе Wildberries
Для чего нужна инфографика карточки товара для маркетплейсов
Типичные ошибки в создании карточек товаров
Топ самых распространенных ошибок
SKU, артикулы и баркод
Мы хотим познакомить вас с понятиями, которые используют по отношению к карточкам товаров.
Создаем первую карточку товара
Как правильно создать карточку товара на Вайлдберриес.