PRO Как создать свой бренд для маркетплейсов

4 минуты
КАК УСТРОЕН БИЗНЕС НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ><meta itemprop=
Введение
Любой селлер, прежде чем выйти на маркетплейс с новым товаром, должен проанализировать рынок при помощи сервиса аналитики SellerExpert. Важно убедиться, что продукт пользуется спросом, и в нише нет больших конкурентов, которые забирают всю выручку себе. Также необходимо проанализировать ряд других показателей, которые скажут, насколько реально войти в нишу и начать хорошо зарабатывать.
Что нужно, чтобы создать бренд?
Журнал РБК сравнил маркетплейс-бренды и обычные, вот что получилось:
  1. Первое. У маркетплейс-бренда нет суперчеткого позиционирования и атрибутов как у больших компаний-брендов типа кока-кола. Бренд на маркетплейсе не ставит здесь своей задачей широкое продвижение. Узнаваемость бренда вне площадки маркетплейса не считается важной целью маркетинговой стратегии. Предприниматель здесь сфокусирован на максимально эффективной конвертации трафика в деньги в моменте. В лучшем случае будут задействованы блогеры, которые дадут прямую ссылку на товар на маркетплейсе.
  2. Второе. Маркетплейс-бренд больше сфокусирован на продвижении внутри площадки и продажах. Фулфилмент, логистику и производство (по контрактной модели) выносят на аутсорс. Это позволяет владельцам сконцентрироваться на работе с целевой аудиторией, а не на производстве и логистике.
Часто к этой модели приходят не целенаправленно, а эволюционно.
Итак, что для того, чтобы создать бренд специально для вайлдбериз или озон, нужно:
  1. четко попасть в ожидания покупателей маркетплейсов
  2. стать уникальными, чтобы никто другой кроме вас не смог продавать товар, потому что либо только вы его производите и у вас эксклюзивные права на бренд, либо только вы его имеете право покупать у производителя.
Продолжение доступно в Курсе для PRO
от академии SellerExpert
Статья следующего курса ↴
Какие бывают поставщики
Что же такое «поставщик»? Поставщик — это источник товара. Для маркетплейса поставщик — это вы.
Другие статьи курса
Идеальный товар для маркетплейса — какой он?
Селлеры Вайлдберриз практически постоянно находятся в поиске товаров и поставщиков,
Анализ ниши и категории на маркетплейсе Wildberries
⏩ Изучить Анализ ниши и категории на Wildberries ⏩ Бесплатные занятия от Академии SellerExpert. Преподаватели - гуру маркетплейсов с оборотом 1,8 млрд в год ► 22 часов занятий онлайн для селлеров. Узнайте, как сделать так, чтобы товар заказывали у вас.
Сезонные, трендовые товары и товары постоянного спроса
Типы товаров по динамике спроса и работа с ними на старте
Документы на товар
Любой селлер, прежде чем выйти на маркетплейс с новым товаром, должен проанализировать рынок
11 самых популярных ошибок при выборе товара
Самые популярные ошибки, которые совершают новички на этапе выбора товара для маркетплейса
Выбираем товары для продажи
Как выбрать товар для продажи на Wildberries