Выбор поставщика
Что же такое «поставщик»? Поставщик — это источник товара. Для маркетплейса поставщик — это вы, потому что вы поставляете товар на их виртуальные полки. А для вас, как для селлера, поставщик — это тот, у кого вы сами покупаете продукцию. Какие критерии выбора поставщика существуют?
Вы можете производить товары самостоятельно. Например, вы сами дома вяжете шапки, варите мыло и свечи, или у вас серьезное технологическое производство. Тогда вы, по сути, сами для себя поставщик.
Второй вариант. Вы можете закупать товары оптом у перекупщиков, то есть, у посредников. В таком случае поставщик — это продавец на оптовом рынке в России, Китае, странах ближнего зарубежья, или дистрибьютор какого-то бренда.
Третий вариант — это когда вы работаете напрямую с производством без посредников. Как правило, производства готовы отдавать вам товар только в больших объемах.
Дам совет: на старте выбирайте для работы какой-то один тип поставщика. Если вы сразу начнете работать и с Китаем, и с производством в России, то рискуете не справиться с нагрузкой. Работая с разными поставщиками, вы столкнетесь с массой вопросов, сложных процессов, и просто увязнете на данном этапе.
Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.
Если вы производите товар самостоятельно и в небольших объёмах, например, вы хэнд-мейд мастер, то вам ещё на этапе расчёта себестоимости нужно детально оценить трудозатраты и материалы. Явный плюс - договариваться о поставке товара вам ни с кем не придётся. Здесь возникает важный вопрос: сколько товара и как быстро вы можете производить? Это важно, так как если товар будет продаваться хорошо, то стоит задуматься о расширении и поиске дополнительных рук, и о том, будет ли это выгодно.
Если вы владеете каким-то достаточно большим производством, и можете производить много товара - замечательно. Отсюда вытекает ещё один плюс - вы можете на этапе производства улучшать то, что производите и, таким образом, угождать покупателю, получая отличные отзывы.
Явный минус такой истории — это многозадачность. Ведь вам нужно успевать и товары производить, и производством управлять, и параллельно заниматься всем, чем занимается селлер. Это сложно. Рано или поздно это приведёт к новой организации вашего бизнеса.
В целом, если вы и есть источник товара - тут все проще. Поставщика вам искать не нужно.