Чтобы найти хорошего и добросовестного поставщика необходимо избегать ряда ошибок.
Первая популярная ошибка — это выбор поставщика, у которого мало нужного вам товара в наличии. Что вы будете делать, когда понадобится реально много товара в довольно короткие сроки? Поэтому, даже если вы закупаете тестовую партию, обязательно спрашивайте у поставщика, сколько у него ещё осталось продукции на складе. Запомните, товара у поставщика должно быть реально много.
Вторая ошибка - закупка слишком большой партии товара без тестирования. А вдруг он не пойдёт? Вдруг какой-то другой купленный вами товар пойдет лучше. И тогда вы будете вынуждены помимо продвижения удачного товара решать вопрос, как распродать партию неудачного. Сюда же можно отнести закупку только одного товара в большом количестве для теста.
Следующая ошибка - не проконтролировать, что поставщик положил в ваш заказ. Вас будут ждать проблемы, если после получения товара от поставщика вы не проверите то, что получили. Что нужно проверять? Во-первых, размеры в том случае, если у вас обувь или одежда. Также необходимо обратить внимание на модель товара, цвет, количество и качество. Здесь идёт речь о проверке на брак. Некоторые селлеры при масштабировании даже нанимают отдельного человека на контроль качества. Он проверяет все детали вплоть до того, хорошо ли застегивается молния на каждом ботинке. Чем чревато игнорирование такого процесса как проверка товара после поставщика? В первую очередь высоким процентом отказов покупателей ВБ от товара и вашими же лишними затратами на логистику. Покупателю не нужен бракованный товар, он его вернёт, а вам потом ещё заморачиваться с возвратом товара поставщику. Причём не факт, что он примет его обратно. Тут шансы у вас 50 на 50. Поставщики возврат денежных средств делать не любят.
Двигаемся дальше. Не стоит останавливаться на первом попавшемся поставщике. Потратьте время, поговорите с несколькими, а затем выберите того, с кем будет выгодно и комфортно.
Поставщики бывают разные. Не все из них готовы выполнять свои обещания на сто процентов. Если у вас есть возможность как-то проверить нового поставщика на честность и готовность выполнять свои обязательства, то обязательно сделайте это. Вы имеете право запросить у него название юридического лица, ИНН, и тогда пробить его в интернете: как давно это юрлицо создано, не висит ли на нём каких-то долговых обязательств, нет ли судебных тяжб. Точно так же и поставщик имеет право поинтересоваться вашими данными как об официально оформленном лице.
Не стоит игнорировать и такую возможность как проверка отзывов в интернете. Только постарайтесь отличить накрученные позитивные отзывы и негативные от конкурентов. В принципе, если поставщик периодически не выполняет обещания по срокам поставки, количеству товара или цене, то ищите другого, такого, который станет вашим надежным партнером. Руководствоваться страхом «а вот поставщик меня, наверно, кинет» тоже не стоит. Не забывайте, что ваше взаимодействие взаимовыгодное, и ему тоже интересно быть с вами в хороших отношениях.
В идеале не ограничивайтесь одним поставщиком на товар, пусть их будет двое или больше. Потому что если вдруг что-то произойдет с основным, товар закончится или цены изменятся, то у вас будет план Б.