Как и везде, тут не обойдётся без капли дёгтя. Существуют и минусы в работе с оптовыми рынками.
- Первый минус. На этих же рынках закупаются другие селлеры. Каждый хочет зайти с минимальным бюджетом и получить быстрые деньги. Это значит, что товар, который вы там купите, вряд ли будет уникальным и оригинальным. Скорее всего, он уже есть на маркетплейсе и сегодня появится ещё продавец с таким же товаром, так что ждите серьезной конкуренции.
Пример: Вы купили фен фисташкового цвета, который так нравится девушкам. Соответственно не только вы его купили, а к примеру еще 7 селлеров. Из-за этого потерялась уникальность товара и при выходе на маркетплейс возрастает конкуренция в данной нише. Можно посмотреть на эту ситуацию и с другой стороны. Вам выпадает возможность проанализировать, как идёт данный товар у конкурентов, хотя этот плюс не перекрывает минус. На Вайлдберриз будет множество селлеров с одинаковыми товарами.
- Второй минус. Отсутствие официального прайс-листа и фиксированной цены на какой-то определенный промежуток времени. Если точнее, прайс-лист вам покажут, но нет никакой гарантии, что цена на данный товар в следующий раз не вырастет. Как это происходит? Вы приходите за товаром, продавец озвучивают цену или присылает файл с прайс-листом. Цена вас, допустим, устраивает. В соответствии с этим вы делаете расчёт и ценообразование. Никаких договоров на какой-то период сотрудничества при этом не заключаете. Просто покупаете товар по факту — по той цене, которая есть сегодня. А это значит, что через пару недель вы придёте за новой партией, а цена на товар уже может вырасти. При этом поставщика абсолютно не волнует то, по какой цене вы покупали. Спрос на данный товар вырос, соответственно выросла и цена. Минус здесь в том, что вы уже сделали расчёт и построили ценообразование исходя из прежней, первичной цены.
- Третий минус. Оптовые рынки — это, к сожалению, отсутствие 100% уверенности в наличии товара. Вы не можете контролировать, сколько у поставщика товара. А вам, селлерам, наверняка не хотелось бы попасть в неприятную ситуацию, когда раскрутили карточку, она вышла в ТОП, приходите к поставщику, а он говорит, что товара не осталось. Нет, утром вы уточняли, что есть ещё много - 1000 единиц, но за день уже всё раскупили. В таком случае все ваши усилия по поднятию карточки в ТОП были напрасны. Маркетплейс — это работа с объемами, оборотами. У вас всегда должен быть в наличии товар. Должна быть уверенность в том, что у поставщика вы сможете закупить продукцию в полном объёме.
- Следующий минус - отсутствие у перекупщиков необходимых документов на товар. Больше, чем у половины поставщиков, которые работают на оптовых рынках, нет документов. Поэтому приготовьтесь оформлять их самостоятельно.
- У них также нет официальных, так называемых, «белых» договоров на поставку товара. Вы не сможете произвести официальную оплату, например, через расчетный счёт в банке, так как для оптовиков на рынке это сложно и имеет много заморочек. Но главная причина всех серых схем в том, что они не хотят платить налоги, поэтому обычный способ оплаты — это наличка, либо перевод на карту как физическому лицу. Если вас это устраивает — хорошо. Но почти везде требуют 100 процентную предоплату. Оплаты после реализации товара на рынках почти нет, а если и есть, то только для проверенных селлеров, с которыми уже выстроены теплые и доверительные отношения. Если всё-таки вам посчастливилось найти поставщика, который готов работать официально, заключайте с ним договор купли-продажи на поставку. Сам договор требуйте у поставщика. Обратите внимание, отвечает ли он по договору за качество товара, и что будет в случае брака. Если у вашего товара есть срок годности, то он обязательно должен быть прописан в договоре, иначе вы можете столкнуться с неприятной ситуацией. Забираете товар, а поставить на маркетплейс не можете, потому что срок годности подходит к концу. Также обратите внимание входит ли доставка до вашего склада в стоимость услуг (если она нужна) и какие в договоре прописаны сроки оплаты.
- И наконец самый главный минус посредников — это наценка на товар. Ищите тех, кто работает напрямую с производством. Почему? Во-первых, скорее всего, у них цена ниже. Если этот посредник не покупал у другого посредника, то и наценка, вероятно, будет меньше. Во-вторых, у такого поставщика больше возможностей быстрее закупить товар на производстве, минуя лишние логистические цепочки, а у вас, соответственно, быстрее получить товар. К сожалению, ни один поставщик не скажет вам, у какого другого посредника он закупился, это для него просто невыгодно. Поэтому распознать поставщика, ближайшего к производству, можно просто сравнив цены: если в одном павильоне сумка стоит 1000 рублей, в другом 1200, а в третьем — 800, то, скорее всего, последний — ближе всего к производителю.
- А теперь лайфхак - ещё один способ узнать, у кого ваш поставщик взял товар. Посмотрите на сертификаты и документы, если они всё же есть. Дело в том, что на этих документах часто стоит ИНН, подпись и название производителя, который эти документы делал. Кроме того, по закону каждый производитель должен наносить на сам товар или упаковку свои данные, и если данных нет, то это вообще какой-то левый товар. Ещё можно заказать какой-то товар на Вайлдберриз, сфотографировать этикетку с контактами и вернуть в ПВЗ. Производствам невыгодно продавать небольшие партии, поэтому они без проблем делятся контактами тех, у кого можно товар приобрести.
Подытожим, есть 3 способа как найти посредника с максимально низкой ценой:
Первый — обойти всех поставщиков и сравнить цены.
Второй — узнать производителя, взглянув на документы, если они есть.
Третий — спросить контакт ближайшего оптового покупателя у самого производства.