Как действуют 90% селлеров? Все они понимают, что нужно смотреть ёмкость ниши, чтобы был растущий тренд — это база. Затем они идут туда, где самая большая ёмкость ниши на Вайлдберриз. Им кажется, что только они проанализировали эту нишу, и больше никто, кроме них, туда заходить не собирается. Увы, это ошибка.
Чем больше ёмкость ниши и категории, тем больше людей это замечают, следовательно, тем выше и конкуренция.
Классика жанра — это шапки, носки и трусы. Да, шапки — это сезонный товар, но сезон достаточно длинный. А простой товар – это то, с чем идут все. Поэтому если даже у вас товар хороший, но нет уникальной характеристики, то вы будете бороться с ещё несколькими сотнями, и даже тысячами таких же начинающих селлеров, у которых точно такой же товар и цена. Чтобы обогнать конкурентов, нужны будут большие вложения. Поэтому если вы заходите в нишу без уникальной характеристики товара, то будьте готовы к огромной конкуренции. И даже брошка с цветком на шапке – это не уникальность для такого товара, потому что в шапке главная ценность другая, а брошка с цветком не всем нравится. Поэтому простые товары — это то, с чем можно вообще не окупиться.
Многие селлеры при запуске собственного бизнеса совершают такую ошибку: были очень хорошие шапки с ценой ниже рынка, с хорошей фотосессией, но они не смогли перебороть гигантов, и в итоге почти ничего не продали. Это самая распространённая ошибка, которую совершает большинство тех, кто выходит на маркетплейсы.
Как её избежать? Соблюдать одну из двух рекомендаций.
Во-первых, не идите в ёмкую нишу, идите туда, где 10 конкурентов, потому что 10 обогнать легче чем тысячу. Карточка в топе там будет продавать меньше, не 50 миллионов и не 30, может это будет 100 тысяч, и даже менее. Но вы попробуете, заработаете первые деньги и поймете принцип работы на маркетплейсе.
Во-вторых, выбирайте среднюю нишу, где топовые карточки делают от 500 до 600 тысяч в месяц, и попробуйте там.
Более того, есть растущие ниши. Простой пример. На Вайлдберриз появляются новые так называемые «мужские ниши». Если раньше трудно было представить себе мужчину, который выбирает товары для строительства на вайлдбериз, то сейчас уже все оценили удобство покупок на маркетплейсе. Строительная ниша и всё для стройки растёт. B2B товары растут: малому бизнесу гораздо удобнее покупать расходные материалы на маркетплейсах, чем заказывать напрямую где-то у поставщиков и решать вопросы с доставкой. Кафе, рестораны, парикмахерские - им всем нужны какие-то небольшие закупки, и им вполне можно предложить, например, одноразовые полотенца, воротнички с липучками, ножницы, косметику. Вот это растущие ниши. Да, там карточки приносят не так много прибыли, но легче заработать и меньше конкуренция. Прошу не расценивать этот совет как призыв к действию всем идти в строительство или в B2B. Рынок очень динамичен, всё меняется, нужно смотреть, прицельно анализировать каждую категорию. Это всего лишь пример.