Еще очень важный момент: с одного склада продавца по FBS можно торговать только одним типом товаров - либо обычными товарами, либо товарами со специальными условиями. Дело в том, что на Озон все товары делятся на 2 этих типа:
1. Обычные. К этой группе относится всё, что можно продавать на Ozon, кроме крупногабаритной продукции, автомобильных и мотоциклетных шин и аккумуляторов;
2. Товары со специальными условиями доставки. Это, прежде всего, крупногабаритные товары, а также автомобильные и мотоциклетные шины и аккумуляторы.
Тип товаров нужно будет выбрать при настройке склада. Но это не значит, что вам нужно срочно арендовать новые помещения под каждый тип! Склад FBS — просто элемент в системе Озон, вы можете создать сколько угодно складов с одинаковыми адресами. То есть если вы хотите торговать двумя типами товаров, то создавайте 2 склада с одинаковым адресом.
Также на одном складе можно выбрать только один метод доставки до пункта приема - либо ваш самостоятельный, либо курьером Ozon. Чтобы использовать и тот, и другой метод, просто заведите в системе новый склад. Либо, если от какого-то метода вы вовсе хотите отказаться, то можно отредактировать настройки склада и поменять способ отгрузки на «Самостоятельно» или, наоборот, «Курьеру Ozon».
Как вы уже поняли, у продавца по FBS может быть настроено несколько складов. Так вот, если их несколько, то Озону нужно понимать, с какого вашего склада товар поедет до пункта приема и затем - к покупателю. Это нужно, чтобы рассчитать и срок доставки покупателю, и стоимость услуг маркетплейса. По умолчанию Озон считает главным тот склад, который вы создали раньше остальных. Его приоритет будет равен единице. Последующие по дате создания получат числа 2, 3 и так далее. Но вы можете сами настроить приоритет складов.
Чтобы изменить его, зайдите в раздел «Логистика», а затем в блоке со сводным отчетом нажмите на значок с тремя точками → «Изменить приоритет складов».
Допустим, у вас есть два склада. Один из них расположен в Москве, второй — в Краснодаре. Чаще всего ваш товар покупают в Москве и в Московской области. В этом случае московскому складу нужно присвоить приоритет «1», а складу в Краснодаре — «2». Это значит, что все товары будут доставлять из московского склада (даже в Краснодар и другие города), и только если товары на нем закончатся — начнется доставка из Краснодара.
Вернемся к тому, как работает схема FBS. Давайте представим, что вы уже поставили на остатки ваши товары, их видят покупатели и вот вы увидели поступивший заказ. Озон дал вам 24 часа на упаковку, сборку и доставку до пункта приема, вы все упаковали и уже собираетесь отвезти ваши товары.
Перед тем, как вы отправитесь до пункта приема нужно подготовить документы на отгрузку. Вот о каких документах идет речь:
— акт приёма-передачи;
— транспортная накладная.
Эти два документа нужны в любом случае. Их нужно распечатать в день отгрузки!
— третий документ — доверенность на подпись документов. Она нужна только если товары в Озон будете привозить не вы, а ваш водитель.
Акт и накладную легко распечатать в личном кабинете. А вот доверенность вам нужно будет оформить самостоятельно. Её можно составить в свободной форме. Главное — проследить, чтобы там были:
— название вашей компании;
— паспортные данные водителя или сотрудника склада;
— срок действия;
— подпись и печать.
Итак, документы вы распечатали, взяли упакованные и промаркированные по требованиям Ozon товары и отправляетесь в пункт приема товаров Озон.
Приезжайте в свой временной слот, обозначенный в методе доставки в личном кабинете. Если вы приедете на отгрузку раньше или позже, вас могут принять сразу, а могут попросить подождать или вовсе развернуть. Конечно, лучше все делать вовремя.
Если вы решили передать товары с курьером Ozon, то вам нужно также заранее подготовить товары и документы и предоставить доступ курьера на автотранспорте на ваш склад. Когда курьер приедет, у вас будет 20 минут, чтобы загрузить товары к нему в машину. Обратите внимание, что курьеры сами ничего не загружают. Планируйте свое время и силы.
После того, как вы сами привезли товары в пункт приема или передали их курьеру, обязательно обновите остатки товаров на складе.
На одном складе: В личном кабинете откройте страницу «FBS» → «Логистика» и нажмите на количество товара на карточке склада. Затем на странице «Товар на складе» выберите «Скачать остатки в XLS». В отчёте будут данные о количестве доступных и зарезервированных товаров на выбранном вами складе.
На всех складах: Чтобы узнать общее количество доступных и зарезервированных товаров на всех ваших складах, а также на каждом в отдельности, войдите в личный кабинет. Затем откройте страницу «Товары и цены» → «Список товаров».
Нажмите «Скачать товары» и выберите «Скачать остатки на моих складах». Вот и все, что нужно знать по работе по системе FBS.