СОСТОЯНИЕ ВИТРИНЫ

4 минуты
Введение
Аналитика состояния витрины Вайлдберриез — это то же, что и анализ вашего ассортимента. Его можно делать не каждый день, главное - регулярно, чтобы ничего не слетело в карточках.

Хотим напомнить вам о такой функции сервиса SellerExpert, как сигналы к действиям. Вы уже с ней знакомы, но напоминаем, что любое изменение в карточках влияет на вашу прибыль. Вы или ваши менеджеры не успели вовремя среагировать, а продажи уже упали. Очень важно не допускать такого и держать состояние ваших карточек под контролем. И когда сервис вам сам сообщает, что с карточкой что-то произошло, это очень ценно. На Wildberries часто что-то слетает, так что сервис — это ваш верный помощник. Он автоматически будет уведомлять вас об изменениях позиций, категорий и других важных метрик.
Так что пусть первым в списке того, что вам нужно отслеживать, будет состояние ваших карточек.

Теперь перейдем к отчетам на Вайлдберриез, которые показывают ваши товары.

Динамика оборачиваемости

Динамика оборачиваемости
Он показывает, насколько быстро распродается ваш товар и когда лучше планировать дату поставки. То есть он помогает нам держать остатки в хорошем состоянии, если вы работаете по FBO. Напоминаем: от остатков на складе по FBO зависит ранжирование карточки. Если у вас товар заканчивается, это очень плохо, и такое допускать нельзя, потому что ваша карточка улетит вниз.

Раньше от оборачиваемости зависело, сколько товара вы можете поставить на склад маркетплейса. Сейчас такого нет. Сейчас можно грузить сколько угодно, просто есть приемка платная и бесплатная.

Плюс, вы по динамике оборачиваемости можете проверить общую динамику продаж.

Здесь есть подсказки от самого маркетплейса, которые помогают нам научиться пользоваться отчетом.

Динамика оборачиваемости
Рекомендуемый показатель, по мнению самого Wildberries, от 60 до 79 дней. Если цифра выше, значит, ваш товар залеживается и не успевает продаваться как надо. Чтобы посмотреть оборачиваемость в разрезе по товарам, нужно перейти в раздел «Цены и скидки» и нажать «Скачать Excel». В отчете по каждой позиции маркетплейс сам рассчитывает оборачиваемость. Откроем файл и посмотрим, что там. Здесь мы видим, по каждой позиции есть оборачиваемость. Рекомендуем позиции с оборачиваемостью более 100 обязательно ставить в акции для распродажи и снижения данного показателя. Чем выше оборачиваемость, тем больше вы платите за хранение.
Динамика оборачиваемости
Динамика оборачиваемости

Заблокированные товары

 Заблокированные товары
Следующая метрика показывает заблокированные товары, то есть которые маркетплейс убрал с вашей витрины.
Этот отчет лучше анализировать каждый день, поскольку это крайне важно. Если какой-то товар пропадет у вас из продажи по причине блокировки, он обязательно должен появится в данном отчете.
 Заблокированные товары
Давайте посмотрим подсказку от Wildberries, почему товар мог попасть в бан:
Причины:
- неприемлемый контент;
– контрафакт;
- очистка склада.

В первых двух случаях вы можете разблокировать товар если поправите карточку товара или предоставите необходимые документы на товар. В третьем случае, скорее всего, Вайлдберриез вернет товар как неликвид. Да, бывает и такое.
Теперь посмотрим отчет с перечнем номенклатур.
В нем отображается вся ваша номенклатура, когда-либо созданная вами. Даже если по карточке не было движения, здесь все равно будет этот товар.
Нажав на кнопку «Настройка таблицы», можно выбрать те показатели, которые хотели бы видеть в таблице.

Доступны такие показатели:
- бренд;
- предмет;
- артикул;
- баркод;
- размер;
- розничная цена (в рублях, но без количества);
- комплектация.

Данные можно отфильтровать по фото и габаритам. Отчет может содержать очень много страниц и загружаться дольше обычного. Чтобы долго не переключаться между ними в шапке таблицы, удобнее скачать его в Excel. Он формируется автоматически, база данных обновляется онлайн. Данный отчет может вам понадобится при заведении новинок, например, чтобы понять, какие карточки у вас уже созданы, а какие нет.
Отчет по товарам с обязательной маркировкой в данный момент не работает. Так как маркетплейс сейчас выводит из оборота товары самостоятельно.
Это были аналитические отчеты от Вайлдберриез, которые полезны при работе с ассортиментом.

ABC-анализ

А сейчас мы рассмотрим еще кое-что. В одном из уроков мы уже упоминали ABC-анализ. ABC-анализ — это метод, позволяющий классифицировать ваши ресурсы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето — 20% всех товаров дают 80% выручки. При этом часто «съедая» меньшую часть ресурсов, чем товары, которые приносят меньшую прибыль.

В чем суть:

- товары группы А: обеспечивающие 80% продаж/прибыли, обычно составляют 15-20% от всех ресурсов. То есть вы поставляете их в небольшом количестве, но они приносят больше всего прибыли. От уровня продаж этих товаров в принципе зависит успех селлера. Даже при небольшом сокращении объемов продаж товаров группы А произойдет значительное снижение прибыли. Ваш фокус должен быть максимально на товарах группы А - они вас кормят.

- товары группы B: обеспечивают 15% продаж и обычно составляют 35-20% от всех ресурсов. Они отличаются стабильностью и не требуют значительных денежных вложений.

- товары группы C: обеспечивают 5% продаж и составляют 50-60% от всех ресурсов. То есть ресурсов тратится много, а продаж мало. С товарами из этой группы стоит попрощаться либо всерьез задуматься: а что с ними может быть не так?

Здесь же, в сервисе, вы можете провести аналитику ваших товаров по брендам:
ABC-анализ
и по категориям:
ABC-анализ
Таким образом, ABC-анализ является один из эффективных методов работы с вашей витриной, чтобы понимать, какие товары приносят прибыль, а какие зря съедают ваши ресурсы.

По факту в сервисе можно поработать и с качеством витрины. Как? Проанализировать ваши карточки товара в сравнении с конкурентами поможет плюс-минус оценить, насколько качественно оформлен товар на витрине. Ведь вся карточка - это есть то, как товар присутствует на виртуальной витрине: какой контент, сколько и каких отзывов, какие рейтинг, цена.
Выводы
Вот такие отчеты по логистике предлагает нам Вайлдберриез. Вам нужно обязательно попробовать каждый из этих отчетов и выбрать для себя тот, который вам будет наиболее удобный и информативный. До встречи!
Другие статьи курса
Задачи аналитики на маркетплейсе Wildberries
⏩ Изучить Задачи аналитики на Wildberries ⏩ Бесплатные занятия от Академии SellerExpert. Преподаватели - гуру маркетплейсов с оборотом 1,8 млрд в год ► 25 часов занятий онлайн для селлеров. Узнайте, как сделать так, чтобы товар заказывали у вас.
Аналитика продаж товаров Wildberries — как правильно смотреть отчёты
Узнайте, как работать с аналитикой и правильно использовать отчёты на маркетплейсе Wildberries. Следуя этим простым правилам сервиса для анализа, продажи ваших товаров покажут положительную динамику!
Управление рекламой на Wildberries — проверка эффективности и статистика
Как пользоваться статистикой рекламного кабинета Wildberries? Рассказываем об аналитике ставок, бюджета, управлении и отслеживании основных метрик. Качественный анализ эффективности, быстрая проверка рекламы за пару кликов!
Логистические метрики Wildberries - важные показатели.
Инструкция как сделать анализ логистики для продавцов Wildberries, а так же как отследить стоимость хранения, приемки и возврата товара. Что такое коэффициент логистики.