ЛОГИСТИЧЕСКИЕ МЕТРИКИ

4 минуты
Введение
Аналитическая работа селлера должна проводиться не только по продажам и результатам рекламных кампаний. Ещё необходимо следить и за логистикой. Зачем? Чтобы вовремя следить за остатками, планировать поставки и оптимизировать расходы на хранение товара на складе маркетплейса. Сегодня мы вам расскажем о логистических метриках Вайлдберриез.

Что мы можем посмотреть в аналитических отчетах от Wildberries? И что нам поможет скорректировать нашу логистическую стратегию?
Давайте разбираться.
Итак, переходим в аналитику – «Отчеты».

Продажи по регионам

Продажи по регионам
Отчет номер 5 может повлиять на вашу логистическую систему.
Эта метрика помогает ответить на вопрос: в каких регионах ваш товар больше пользуется спросом?

Выбираем период. Возьмем, например, март текущего года. Нажимаем «Сохранить». Формирование отчета может занять от нескольких секунд до нескольких минут. Все зависит от объема ваших данных. Можно посмотреть статистику по странам и городам.

Здесь мы видим, что основную часть продаж у нас составляет Россия. Теперь посмотрим, какие города или области больше покупают. Спускаемся ниже. Здесь есть табличная часть. Можно настроить колонки таблицы и добавить номенклатуру. Проверяем, все ли поля отмечены галочками. Нажимаем «Добавить в выгрузку номенклатуру» и выгружаем отчет. Посмотрим теперь на данные. Открываем полученный файл. В отчете можно детально посмотреть, в каком регионе какой товар в каком количестве чаще всего заказывают и какую долю от общих продаж занимает данный товар. Чтобы наглядно это оценить, сделаем сводную таблицу. Нажимаем «Вставить» - «Сводная таблица», проверяем параметры. Возьмем номенклатуру, федеральный округ поставим в столбцы, в значения сумму выкупленных товаров. Посмотрим на примере артикула 6748284 средства для уборки за животными. Через поисковик вводим артикул 6748284. Окно с настройками для сводной таблицы закрываем. Видим, что в центральном округе количество продаж намного превышает продажи в других регионах. Мы считаем, что это связано с тем, что в центральном округе сконцентрировано большее количество людей, которые живут в квартирах, и животные проживают вместе с ними. Очень полезен данный отчет будет при планировании поставок в регионы, чтобы вы могли точнее определиться с количеством товара в тот или иной регион. Например, если бы мы торговали шерстяными носками, то явно продажи в Южном Федеральном округе уступали бы продажам в Центральном и других. Поэтому при планировании поставок в регионы рекомендуем пользоваться данными именно из этого отчета.
Продажи по регионам
Кроме того, наличие товара на региональных складах позитивно влияет на ранжирование. При этом и сроки доставки для покупателя будут меньше, а ваша карточка будет выше, так как товар есть рядом с покупателем.

Платное хранение

Выбираем период, например, неделю и нажимаем «Сохранить». Выбираем склад, например, «Коледино». Данные рассчитываются автоматически. Ниже в табличной части показана стоимость хранения по коробам и монопаллетам. На графике отражено, как в течении выбранного периода менялась стоимость хранения в рублях и количество товара в штуках. Данные отчета можно выгрузить в Excel. Обычно в выгруженном отчете содержится более детальная информация. Открываем полученный файл. По отчету можно посмотреть, по какому товару мы платим дополнительно из-за отсутствия габаритов или фото. Также можно подробно посмотреть разъяснение колонок и самого отчета в справке. Наводим курсор на вопросительный знак. Выходит окошко с подробной информацией об отчете.
Продажи по регионам
Стоит обратить внимание на то, что если у вас увеличилась стоимость хранения, но не увеличилась сумма продаж, то, возможно, какой-то товар залежался и его пора распродавать или вернуть.
Продажи по регионам

Отчет по остаткам товаров на складах

Отчет по остаткам товаров на складах
В данной метрике вы видите, какой товар на каком складе и в каком количестве у вас сейчас имеется.

Для удобства через пункт «Настройка таблицы» можно выбрать или убрать нужные столбцы. А также настроить фильтр по фото и габаритам товара, если необходимо. Данные можно выгрузить в Excel.
Отчет по остаткам товаров на складах
авайте разберем, что означают столбцы.

«В пути до клиента» - товары, которые находятся в пути до клиента (в т.ч. ожидают получения).

«В пути от клиента» — товары, от которых отказались покупатели (ожидают и в процессе транспортировки).

«Итого по складам» — товары, разложенные на места хранения.

Данным отчетом мы пользуемся для того, чтобы проверить, что Wildberries все товары в результате приемки принял и оприходовал на остатки. Также он нам нужен для сверки итоговых остатков по товарам в результате деятельности. Проще говоря, мы постоянно проверяем, не потеряли ли чего они в результате доставки.
Платная приемка
Платная приемка
Данный отчет лучше проверять после того, как поставка принята. Например, мы выбрали бесплатное окошко, отвезли поставку, ее приняли, а потом сюрприз - Вайлдберриез начисляет плату за приемку. В этом случае надо понять, почему так произошло. Может быть, штрих-код не считался, а может габариты в карточке заполнены неверно, а может быть упаковка им не понравилась. Это важно, потому что мы можем попасть в ловушку. Думаем, что у нас там все бесплатно, а по факту - нет. И так из поставки в поставку с нас будут удерживать средства за приемку товара. А мы на это не рассчитывали.

Выбираем период, например, март. Нажимаем «Сохранить», и у нас формируется отчет. Здесь мы видим, что у нас есть удержания. Хорошо, что в отчете есть номер поставки и номенклатура. По данной позиции мы уже создали диалог для того, чтобы выяснить причины начисления платной приемки.

Рекомендуем раз в неделю сформировывать отчет и проверять, верно ли Вайлдберриез рассчитывает. Если вы всегда выбираете окошки с бесплатной приемкой и в карточках товаров верно заполнены габариты, то приемка должна равняться нулю. Если же у вас отчет формируется с платной приемкой, то обязательно создайте диалог для выяснения причин начисления.
Платная приемка
Отчет по коэффициенту логистики и хранения
Отчет по коэффициенту логистики и хранения
И последняя метрика по логистической системе Вайлдберриез. В начале каждой недели для продавца рассчитывается новый коэффициент логистики и хранения.

Стоимость логистики умножается на коэффициент в рамках текущей недели. Важно! На коэффициент умножается общая стоимость логистики за неделю.
Коэффициент считается на основе расхождения фактических и заявленных габаритов упаковки товара. Чтобы более детально узнать, как считается коэффициент, нужно нажать на гиперссылку «Как это работает». Появится окошко с информацией. Здесь вы можете подробно все изучить: как считается коэффициент, в каких случаях он равен 1, и как избежать его повышения.
Отчет необходимо еженедельно проверять. Он формируется обычно по понедельникам. Как только вы заметили расхождения и несоответствия с реальными габаритами (бывает так, что сотрудники склада неправильно измерили) сразу создавайте диалог со службой поддержки. Когда Wildberries только ввел этот отчет, было очень много массовых ошибок, и суммы штрафов были даже по 15 миллионов рублей за одну неделю. Нам Вайлдберриез за 2 месяца начислил около 3-х миллионов, но мы смогли через диалоги доказать, что расчет был неверный, и нам компенсировали данные штрафы. Да, это заняло у нас не одну неделю, но результат был достигнут.
Отчет по коэффициенту логистики и хранения
Выводы
Вот такие отчеты по логистике предлагает нам Вайлдберриез. Вам нужно обязательно попробовать каждый из этих отчетов и выбрать для себя тот, который вам будет наиболее удобный и информативный. До встречи!
Следующая статья ↴
Состояние витрины в Wildberries – основные показатели.
Вы узнаете как анализировать состояние вашей витрины, по каким показателям определить ее качество и эффективность.
Другие статьи курса
Задачи аналитики на маркетплейсе Wildberries
⏩ Изучить Задачи аналитики на Wildberries ⏩ Бесплатные занятия от Академии SellerExpert. Преподаватели - гуру маркетплейсов с оборотом 1,8 млрд в год ► 25 часов занятий онлайн для селлеров. Узнайте, как сделать так, чтобы товар заказывали у вас.
Аналитика продаж товаров Wildberries — как правильно смотреть отчёты
Узнайте, как работать с аналитикой и правильно использовать отчёты на маркетплейсе Wildberries. Следуя этим простым правилам сервиса для анализа, продажи ваших товаров покажут положительную динамику!
Управление рекламой на Wildberries — проверка эффективности и статистика
Как пользоваться статистикой рекламного кабинета Wildberries? Рассказываем об аналитике ставок, бюджета, управлении и отслеживании основных метрик. Качественный анализ эффективности, быстрая проверка рекламы за пару кликов!
Состояние витрины в Wildberries – основные показатели.
Вы узнаете как анализировать состояние вашей витрины, по каким показателям определить ее качество и эффективность.