На самом деле вы проделали огромную работу: выбрали товар, нашли поставщика, создали карточки, оптимизировали их, вложились в продвижение. И казалось, что это основная и самая сложная часть пути. Но теперь вы поймете, что все только начинается.
Дальше ваш успех полностью зависит от того, сможете ли вы правильно анализировать происходящее с вашим товаром. Сможете ли делать правильные выводы на основе цифр и показателей вашего бизнеса. Потому что теперь аналитика – это ваша подруга номер один. Только за счет анализа можно понимать, куда двигаться. Без аналитики это будет движение на ощупь, в никуда. То есть аналитика — это не только где-то на этапе выбора ниши. Аналитика охватывает на самом деле очень многие процессы селлера и является неким зеркалом того, что происходит в бизнесе.
Что вам дает аналитика?
Первое — это понимание, плохо или хорошо идут дела, нет ли у вас проблем в вашем деле.
Второе – это возможность выявить зоны роста для вашего бизнеса. Например, вы видите, что один из товаров хорошо зашел и приносит вам большую часть прибыли. Значит, на нем должен быть фокус. В него нужно вкладываться и масштабироваться на базе этого товара. И наоборот, видите плохие показатели, ничего не помогает их улучшить. Это причина, чтобы отказаться от работы с таким товаром. Аналитика дает понять свой потенциал, он на максимуме возможностей или нет.
У нас в компании был переломный момент, когда мы взяли все товары, с которыми работаем, и провели их анализ. Удивительно то, что у нас в ассортименте были товары, которые, как казалось, продаются очень хорошо. Мы были в этом даже уверены. Но когда более детально сделали расчет затрат, мы поняли, что трудозатраты на их продажу практически равны нашей прибыли от этих товаров. И мы решили от них вообще отказаться. То есть мы были в такой иллюзии: в общей массе казалось, что мы на них хорошо зарабатываем, а сделали детальный анализ и поняли, что эти товары почти не приносят прибыль. Эта история, как нам кажется, иллюстрирует все то, о чем написано в этой статье.
Есть и позитивная история, когда на основе аналитики мы нашли тот товар, который принес нам очень хороший доход. У нас неплохо продавались гель-лаки для ногтей. В целом в этой нише мы научились продвигаться, и решили проанализировать, что еще можно продавать в данной категории. Посмотрели конкурентов и выяснили, что есть такой товар, как безворсовые салфетки. Оказалось, что очень выгодно их продавать. У таких салфеток нет срока годности, товар не хрупкий, максимум, что может с ним произойти - упаковка порвется и товар испачкается. Также были дополнительные плюсы: в закупке товар стоит недорого, его удобно хранить, никаких дополнительных требований для продажи салфеток на маркетплейсе нет. Все это мы узнали благодаря аналитике.
Третье. При помощи аналитики вы сможете:
- оптимизировать ваш бюджет;
- измерить, как и на что вы тратите деньги;
- выявить самые рабочие для вас рекламные инструменты;
- найти лазейки, как сделать стоимости упаковки дешевле;
- сэкономить на логистике.
В общем, аналитика может здорово оптимизировать ваш бюджет и использовать его с каждым днем все эффективнее.
Когда мы только начинали работать с категорией товары для дома, а именно с посудой, мы упаковывали каждый товар по требованиям Вайлдберриез. Но со временем мы поняли, что у нас большие списания товара именно из-за брака, потому что посуда приходила к клиенту разбитая. Она попросту билась где-то на складе или при транспортировке. Проанализировав ситуацию, мы сделали вывод, что соблюдения требований упаковки от маркетплейса недостаточно, чтобы торговать бьющимся товаром. Нужна дополнительная упаковка. Мы решили данный товар упаковывать тщательнее, чтобы избежать издержек. Посчитали, сколько будет стоить упаковка каждой единицы. Сложили все остальные затраты и пришли к тому, что часть товаров с такой упаковкой нам не выгодно продавать. Пришлось отказаться от некоторых позиций, но таким образом мы снизили расходы на бой и увеличили количество положительных отзывов. Собственно, расчеты в калькуляторе — это та же аналитика цены, которая влияет на вашу прибыль.
Многие крупные селлеры, достигая успеха, нанимают отдельного специалиста аналитика к себе в команду, и это неспроста. Аналитика требует подготовки и опыта, занимает время. Однако это совсем не значит, что вы не сможете на старте разобраться с основными моментами. Сможете!
Где брать данные для аналитики?
Во-первых, аналитика от Wildberries в личном кабинете содержит довольно полную информацию о продажах продавца.
Используйте ее обязательно.
На данный момент площадка предоставляет 13 видов аналитических отчетов.
Во-вторых, вам понадобится сервис SellerExpert, чтобы просмотреть данные, которые Вайлдберриез не дает. А именно: статистику по ключевым запросам, ценовой анализ, тренды и некоторые другие показатели.
Не нужно изобретать велосипед и производить трехэтажные расчеты. Данных достаточно много, есть что анализировать.