Постоянные и переменные расходы селлера

4 минуты
Введение. Постоянные и переменные расходы селлера
Почему после статьи о регистрации на маркетплейсе в качестве продавца мы пишем не о том, как закупать товар у поставщика, а раскрываем тему «Как посчитать цену товара?». Ответ простой: для того, чтобы вероятность получения прибыли стала больше, необходимо заранее просчитать выгоду товара.
Идеальная цена должна соответствовать следующим требованиям:
  1. Покрывает все расходы.
  2. Нравится покупателям.
  3. Конкурентоспособна.
  4. Дает возможность хорошо зарабатывать.
В случае, если цена не закрывает хотя бы одно требование, необходимо что-то оптимизировать и улучшить, или не выходить с таким товаром совсем.
Как правильно рассчитать цену товара?
Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте сначала поговорим о ВАШИХ расходах.
Расходы селлера бывают:
  • постоянные;
  • переменные;
  • непредвиденные.
Постоянные расходы не зависят от объема продаж и присутствуют все то время, что селлер реализует свой товар. Например, аренда склада, оплата сервиса аналитики и фиксированная зарплата сотрудников.

Переменные расходы зависят от объема продаж. Например, упаковка и доставка, которые зависят от количества товара. На этот вид расхода можно повлиять и даже существенно его сократить. К примеру, закупка 10 упаковок значительно дороже, чем 1000 упаковок или доставка 10 товаров на собственной машине до склада и найм транспортной компании, которая будет значительно отличаться в цене.

Непредвиденные расходы — это повышение комиссии от маркетплейса и форс-мажоры.

Чтобы рассчитать цену единицы товара, нужно заложить постоянные и переменные расходы.
Постоянные расходы
Примеры постоянных расходов:
  • Аренда склада. Большое количество товара выгоднее и удобнее хранить на своем складе, нежели на складе маркетплейса;
  • Заработная плата сотрудников;
  • Стоимость фото и видеосъемки. Цена этого расхода зависит от количества товаров. Является постоянным из-за возможного регулярного обновления ассортимента;
  • Дизайн карточек товара;
  • Оплата сервиса аналитики;
  • Оформление сертификата (обязательный документ на товар, который должен быть у продавца);
  • Ежегодные страховые взносы по ИП;
  • Другие ежемесячные расходы.
Как заложить постоянные расходы?
На примере простого алгоритма расскажем как заложить этот вид трат.

Возьмем фиксированную зарплату таргетолога: 20 000 рублей.
Затем предполагаемое количество товара, которое селлер продаст за ближайший месяц. Число продаж можно взять из анализа конкурентов. Например, 1000 единиц. Если селлер уже продает товар и знает среднее количество продаж за месяц — берем эту цифру.

Считаем: 20 000 : 1000 = 20 рублей. Эту сумму нужно заложить на каждый товар в расходную часть.

Получается, что себестоимость товара будет уже не 800, например, а 820 рублей.

Такое же действие производится с каждым пунктом из постоянных затрат, это позволяет избежать такого неприятного сюрприза, как небольшое количество прибыли после оплаты всех счетов.
Переменные расходы
Примеры переменных расходов:
  • Дополнительная упаковка. Допустим, селлер решил упаковать товар в дополнительный плотный пакет. Его стоимость 10 рублей. Это переменная трата, потому что она будет зависеть от количества товара на продажу;
  • Комиссия маркетплейса — это фиксированный процент от цены, по которой товар был продан. Для примера: комиссия в категории «Аксессуары-Сумки» составляет 20%, если товар находится на складе селлера. 23%, если на складе маркетплейса. Комиссия на сумку стоимостью 3 500 рублей составит 700 рублей или 805 рублей, в зависимости от места хранения. Рост стоимости комиссии зависит от количества проданного товара;
  • Логистика до клиента по тарифам маркетплейса также попадает в переменную статью расходов, так как зависит от количества проданного товара;
  • Хранение товаров. У селлера есть выбор, где хранить товар. На своих доступных площадях, таким образом снизив эту статью расходов до возможного минимума, или на складе маркетплейса, стоимость услуг которого рассчитывается из количества привезенного товара;
  • Налоги. Сумма налогов зависит от того, какую систему налогообложения выбрал селлер и сколько заработал;
  • Продвижение и реклама.
Переменные расходы сложно рассчитать точно, не имея опыта, так как нельзя знать на 100%, каким будет уровень дохода в результате.

Легче посчитать, когда селлер знает объем продаж по определенному товару.

К переменным расходам также можно отнести сезонные акции или увеличение комиссии перед праздниками и возвраты покупателей.

С опытом прогнозирование затрат на каждый конкретный товар будет совершаться прозрачнее и понятнее, а селлер будет уже лучше контролировать расходы и ценообразование.
Выводы
Нужно ли вообще все это считать? Однозначно да! Такие расчеты позволяют планировать расходы и принимать решение об использовании тех или иных услуг, исходя из ваших возможностей.

Ход действий: начать продавать, а потом считать прибыль — большая ошибка и будущая сильная головная боль. Несерьезность и незнание приведут к минимальной прибыли или ее отсутствию в принципе.
Просчитывать экономику для каждого товара нужно!

Однако необходимо понимать, что торговля на маркетплейсах, в первую очередь, это про гибкость и практику. Даже тщательно просчитанная экономика не дает гарантий, что все пройдет также, как было заложено в запланированных расчетах.

Расчеты на старте — это важный ориентир, а результат зависит от совокупности множества факторов, начиная от хороших вложений в контент и заканчивая количеством положительных отзывов о товаре.
Реальная прибыль случается через несколько месяцев.

До встречи в следующей статье, в которой мы расскажем о самом приятном - о прибыли!
Следующая статья ↴
Ценообразование, расчет цены товара: формула и методы расчета
Основные методы ценообразования: что это, механизмы и способы формирования и установления цены — формулы, выбор методики расчета, что относится, какие существуют.
Другие статьи курса
Планирование закупок - используемые алгоритмы, формулы, программы
Планирование закупок: алгоритм планирования закупок, особенности формирования заказов поставщикам, основные формулы, используемые программы. Советы экспертов по планированию закупок
Как правильно рассчитать себестоимость товаров в рознице
Расчет себестоимости товара: варианты, формулы и примеры. Для эффективного управления розничным магазином, необходимо контролировать не только торговую наценку, но и себестоимость проданного товара.
Как вносить изменения в калькулятор на маркетплейсе Wildberries
⏩ Изучить Как вносить изменения в калькулятор на Wildberries ⏩ Бесплатные занятия от Академии SellerExpert. Преподаватели - гуру маркетплейсов с оборотом 1,8 млрд в год ► 22 часов занятий онлайн для селлеров. Узнайте, как сделать так, чтобы товар заказывали у вас.