На самом старте селлер - это человек-оркестр, который знает все, может все, но по мере развития вашего дела это становится уже невозможным.
В какой-то момент вы понимаете, что задач столько, что вы сами уже не справляетесь, и это негативно отражается на продажах, или вы не можете без команды расти и масштабироваться дальше. Приходит осознание, что как раньше вести бизнес больше нельзя.
Любой крупный продавец когда-то был маленьким. Так было и с нашей компанией, которая сейчас входит в топ продавцов. Когда мы начинали работать с маркетплейсами, нас было 6 человек. Генеральный директор, главный бухгалтер, менеджер по работе с клиентами, логист, кладовщик и водитель. А теперь нас порядка 300 человек в команде. Примерно 150 человек это складские работники, около 100 человек в офисе и примерно 50 работают на удаленке. Сейчас это не только команда, которая занимается торговлей на маркетплейсах, но и команда селлер эксперт - сервсиса, который был создан для работы с большим количеством товаров и сегодня помогает работать и нам, и другим продавцам в разы эффективнее, чем без использования сервиса.
Что и кому делегировать в первую очередь?
Если вы еще в самом начале набора команды в первую очередь нужно брать не узкого специалиста, а помощника, который может перекрыть разные бизнес-процессы. А дальше уже отталкиваясь от категории ваших товаров и от типа бизнес-процессов вы поймёте, куда в данный момент направить его усилия. Потому что в какой-то момент хорошо бы отправить его посчитать акции, в другой ситуации вы наблюдаете, что ставки на рекламу перегреты и помощни