КАК МЕНЯТЬ КАРТОЧКУ ПЕРЕД ПРАЗДНИКАМИ

4 минуты
Введение
Перед праздниками на маркетплейсах особенно горячая пора. Продажи повышаются, потому что люди покупают подарки своим родным и близким. Но продажи растут не у всех. В этом уроке мы расскажем, как влюбить покупателей в свой товар за счёт праздничного контента на WB.
Что продавать на праздник?
Для того, чтобы подготовиться к праздникам, есть некий чек-лист, который вы должны иметь в виду:

1. Надо обновить визуальный контент и провести дополнительную контентную оптимизацию;

2. Затем уделить внимание поисковой оптимизации;

3. И параллельно следить за тем, что делают конкуренты.
Если мы предполагаем, что ваш товар купят в качестве подарка, то покупатели при выборе опираются вот на какие признаки:
- полезность;
- романтичность;
- символичность;
- креативность;
- щедрость;
- забота;
- любовь;
- внимание.

Если вы в карточке транслируете что-то одно или несколько пунктов из этого списка – замечательно. Вам надо раскрыть в контенте ощущения и эмоции товара. Это секрет успешных продаж.

Кроме того, в визуальном контенте рекомендуется подчеркнуть принадлежность товара конкретному празднику. Визуально уточните, что это подарок к определённому празднику. Например, к 23 февраля, к 8 марта и так далее. Подскажите потенциальному покупателю за счёт фото и инфографики: «да, этот товар можно и нужно купить в качестве подарка. Ты не ошибся. Бери!».

Есть два пути, по которому можно пойти:
1. Переделать фото. То есть это новая фотосессия;

2. Вариант попроще и дешевле — это сделать новую тематическую инфографику или отредактировать старую.

Переделка фото. Это означает, что нужна новая фотосессия, в которой рядом с вашими товарами и моделями появятся праздничные аксессуары, реквизит в подарочной упаковке и так далее. Понятно, что для каждого праздника они свои.
Для 8 марта — это общепризнанные символы весны, её приближения. Например, сердечки, тюльпаны, цветы, что-то розовое.

Далее рекомендуем добавлять фото смысла для подарков. Модели на фото и обстановка могут также демонстрировать полезность, романтичность, символичность и эффективность подарка.

14 февраля — это больше про любовь. Это сердечки, какие-то красные детали, валентинки и прочее.

23 февраля — это про военных, про победу, мужественность и силу. Здесь может оказаться камуфляж или отдельные традиционные цвета праздника. Зелёный и коричневый, звёзды, военная техника. Рекомендуем быть осторожными и избегать использование изображений государственных символов. К ним относятся: флаг и герб, а также официальные символы воинской славы, так как они защищены законодательно, и мы не имеем права на их использование.
Атрибуты праздника на фото не должны отвлекать от товара, а лишь дополнять тематическое настроение.

Второй путь — это работа с инфографикой. В пиковые сезоны инфографика выступает не только как эффективный инструмент коммуникации, но и как праздничная упаковка вашей карточки. Как и всегда, инфографика будет работать на то, чтобы привлечь и удержать потенциального покупателя, увеличить время контакта с карточкой товара.

Последовательно изложите преимущества товара и аргументы в пользу покупки.
В инфографике, как и в случае с праздничной фотосессией, необходимо использовать типичные понятные образы, которые легко считываются и не требуют длительного контакта. Они должны быть максимально понятными.

Что касается текстов для инфографики, то на первый план здесь выйдут подарочные преимущества. То есть принадлежность товара к празднику. Например, такие слова, как: «отличный подарок на 8 марта», «для мужчины», «подарок для первоклассника», «идея для подарка», «подарочный набор для любимых», «отличный подарок на новый год», «выпускной» и аналогичные.
Подчеркивайте преимущество товара как подарка, как полезности, красоту и способность впечатлить и порадовать человека, которому будет дариться ваш товар.

Можно сделать по-другому: добавить какие-то стикеры в действующую инфографику или просто наклеить их на фото. Это тоже один из возможных вариантов. На них можно использовать такие же надписи, что и в инфографике, показывая принадлежность товара подарком. То есть вы продолжаете использовать обычный стиль оформления или просто фото, но дополняете его тематическими стикерами или какими-то большими баннерами. Если у вас уже разработан свой узнаваемый дизайн, и вы хотите его максимально сохранить, то просто добавляйте тематические иконки в стиле вашего дизайна со значком подарка и сопровождающимися надписями на тему праздника.
Как продавать товары на праздники?
Ещё про контентную оптимизацию. Что лучше работает на титульном слайде: графика или красивое фото перед праздниками?

Лучше всего работает красивое имиджевое фото. Нужно помнить, что сам товар — это центр вселенной в карточке. Фото товара важнее инфографики. На самом деле не всё так однозначно и просто. Всё зависит от того, кто находится рядом с вашей карточкой, то есть в поисковой выдаче категории. Основная задача — отстроиться от конкурентов. Если успешные конкуренты используют графику, вам тоже от неё не стоит отходить.

Количество фото в карточке влияет на продажи и вес карточки. Обязательно ли загружать максимальное количество фото в карточку?

Да, количество фотографий влияет на вес в карточке. И нет, необязательно загружать максимальное количество фотографий в карточку. Стоит смотреть, сколько фотографий у конкурентов. Если у них в вашей категории всего три загружено, нужно просто не отставать от конкурентов и сделать 4-5 фотографий. Много фотографий - тоже плохо. Покупатель устает столько просматривать и уходит.

Что еще по СЕО оптимизации? Вам нужно отредактировать характеристики товара. Вы можете вручную прописать любой повод. Правила заполнения, следующие:
- повод (подарка);
- назначение(подарка);
- назначение (типа категории);
- действие.

В каждом из них можно выбрать по 3 значения.

Если у вас много карточек, то вы просто с ума сойдёте, пока отредактируете всё. Поэтому мы рекомендуем использовать массовое редактирование в SellerExpert.
И ещё надо подредактировать описание. Когда вы заполняете описание для подарочной категории, вы всегда можете поменять его. Мы предлагаем вам не просто через запятую написать: «подарок на 14 февраля, на 8 Марта, на 23 февраля, мужу, сыну, брату и т.д.». Заполняйте это красиво. Вы можете красиво внедрить ключевые слова в текст так, чтобы было интересно покупателю.

Поэтому, когда заполняете ключевые слова, не пишите спам. То есть просто через запятую ключевые запросы, нечитабельные, чтобы вас не заблокировал маркетплейс, и чтобы от вас не ушёл покупатель. Следуйте правилам Вайлдберриес и не используйте названия чужих брендов. Повторять ключевики можно, но в рамках читабельности. Тогда у вас будет карточка наверху, у вас будут заполнены все поисковые запросы, и вас не заблокируют.
Праздничные ключевики
Теперь перейдем к поисковой оптимизации. Надо добавить ключевые слова, которые относятся к празднику.

Где вы можете смотреть все эти поисковые запросы?

Wildberries тоже даёт свою статистику по ключевикам, но она очень неудобная. Посмотреть ключевики в Яндекс, WordStat или других сервисах, не заточенных под маркетплейсы, тоже не вариант. Там они будут без учета специфики ВБ. Они всё-таки для поиска в интернете. Можно вручную посмотреть у конкурентов, что тоже долго. Поэтому лучше использовать SellerExpert.

И такой мини лайфхак: вы можете тематически отвечать на отзывы покупателям. Например, вы можете писать покупателям: «Спасибо, Елена, с наступающим 8 марта» или «Спасибо, Николай, с наступающим праздником». Это будет повышать лояльность клиентов. Покупатели увидят, что вы к ним относитесь с уважением, а не отвечаете шаблонными фразами.

Перед праздниками вы также можете сделать красивую упаковку. Покупателям будет приятно. Но главное - вам нужно рассчитать количество товара на складе, чтобы у вас какая-то праздничная упаковка не пришла, например, уже сильно после праздника, когда она будет неуместна.
Лайфхаки
Теперь некоторые лайфхаки для праздников, которые так или иначе влияют на продажи.

В праздничный период перед 23 февраля и 8 марта аудитория товара меняется на противоположную. То есть мужчины будут покупать подарки женщинам, а женщины - мужчинам. Считается, что мужчины чаще покупают подарки в последний момент. Часть мужчин не придёт покупать подарок на маркетплейс просто потому что с учётом доставки он приедет позже, чем через 15 минут. Мужчин нужно ориентировать на подарки женщинам значительно раньше, напоминать о грядущем женском празднике. Таким образом, вы не только обеспечиваете себя покупателями, но увеличивайте число довольных женщин в стране.

Покупательницы же, наоборот, часто знают заранее, что подарить. Заранее покупают подарки. Они придут смотреть какой-то конкретный товар даже за несколько недель. На этом этапе важно, чтобы карточка вашего товара выделялась на фоне конкурентов. Попробуйте с помощью инфографики уберечь человека от провала с выбором подарка. Расставьте какие-то метки на фото: «женщинам нравится», «мужчины оценят» и подобные.

Есть ряд праздников, к которым люди тоже готовятся заранее. Всё для выпускных, например, в детском саду и школе. Сдавать деньги на подарки и оформление родители начинают сильно заранее. И выбирать эти подарки, соответственно, тоже.

Какие рекомендации можно дать про Новый год и другие праздники? Подготовка к новому начинается за 1,5 месяца и делается вместе с Рождеством. В целом, всё что мы рассказывали в этом уроке, подходит для всех праздников. Подготовка заранее - не исключение.
Выводы
Мы разобрали отличную тему, и вы теперь понимаете, сколько хлопот прибавится, если вы планируете участвовать в подарочной категории. И главное, как оптимизировать эти хлопоты, как меньше всего потратить времени на подготовку карточек к праздникам. Ура!
Следующая статья ↴
Разбор вашей карточки товара
Hазберём несколько карточек товаров наших учеников, и вы потренируете свою насмотренность.
Другие статьи курса
Контентная оптимизация
Чем выше степень наполненности карточки, тем в большее количество категорий будет попадать карточка товара.
Поисковая оптимизация
Чтобы вас увидело максимальное количество покупателей, надо добавить максимум поисковых запросов покупателей в карточку товара.
Депонирование
Что такое депонирование и почему это так важно
Как отслеживать ключевые показатели по товарам (Сигналы к действиям)
В этой статье мы расскажем вам о том, как отслеживать ключевые запросы в карточке товаров.
Как быстро работать с большим ассортиментом (массовое редактирование)
Расскажем про работу с большим ассортиментом и оптимизацию карточек товара на Вайлдберриес.
Как менять карточку перед праздниками
Перед праздниками на маркетплейсах особенно горячая пора.
Разбор вашей карточки товара
Hазберём несколько карточек товаров наших учеников, и вы потренируете свою насмотренность.