Чтобы снять главный вопрос, отвечаем сразу. Простыми словами, маркетплейс – это торговая онлайн-площадка, где можно легко и просто совершить покупку за пару минут, также его можно назвать огромным виртуальным торговым центром, в который каждый может попасть не только как покупатель, но и как продавец. Маркетплейсы значительно облегчают и улучшают жизнь буквально всем.
Преимущества маркетплейсов перед привычными торговыми центрами:
· покупателям для совершения покупки не нужно никуда идти;
· приложение маркетплейса устанавливается на смартфон или планшет, а сайт открывается за пару кликов.
Ежедневно маркетплейс открывают миллионы человек для покупки нужных товаров. Есть классное исследование, проведенное аналитическим агентством Data Insight. Рассмотрим основные выводы этой работы:
— 53,5 млн человек совершили хотя бы одну покупку на маркетплейсе в 2021 году и в 2022 эта цифра только выросла – весомый аргумент, показывающий, что кризисы на онлайн-площадки не влияют;
— 42% людей заказывают товары на маркетплейсах чаще 3-х раз в месяц. 32% совершают покупки раз в месяц. 18% – 2-3 раза в полгода. И всего 2% открывают маркетплейс раз в год;
— нет ограничений в категориях товаров, которые выбирают пользователи.
Следовательно, у селлеров есть огромная возможность выбора, с каким товаром выходить на МП. Единственное, что может как-либо ограничить продавцов, это их желание и законы Российской Федерации. Но нельзя забывать и об интернет-магазинах: такая же возможность купить онлайн, доставка в удобный ПВЗ или курьером, однако и тут маркетплейсы одержали победу.
Основные преимущества маркетплейсов перед интернет-магазинами:
— маркетплейс создал готовую инфраструктуру, куда поставщики самостоятельно приходят и реализовывают свои товары;
— интернет-магазин – это обычно монобренд с ограниченным количеством категорий, на маркетплейсе же есть возможность купить товары из разных категорий и брендов, сравнить их характеристики, в том числе и цену у разных продавцов;
— селлерам значительно легче проводить анализ конкурентов на маркетплейсах, чем в общем информационном поле. Поставщик также, как и покупатель, видит визуальный контент, цены и отзывы других брендов;
— самое важное, маркетплейс предоставляет трафик, который может быть не только платным, но и органическим - бесплатным.
Система маркетплейса состоит из 3 элементов:
1. Покупатель.
2. Продавец.
3. Платформа.
Маркетплейс в этой системе является посредником / связующим звеном между продавцом и покупателем, налаживающим механизмы работы.